В цифровом офисе "Казпочты" служат робот-консультант, электронный кассир и гибридный банкомат
В прошлом году с помощью дронов мы решили проблему доставки корреспонденции в отдаленные регионы день в день. С момента запуска они пролетели 20 000 километров и доставили 1600 килограммов писем и газет. Теперь мы решили увеличить вес доставляемого за один полет груза, и активно тестируем новую модель дронов, которые перевозят 4 килограмма корреспонденции. Дальность полета также увеличилась, новые дроны могут летать до 70 километров в одну сторону", - рассказал председатель правления компании Сакен Сарсенов.
В пресс-службе "Казпочты" напомнили, что 1 июля 2017 года Казпочта провела первые тестовые полеты дронов по 30 маршрутам в девяти районах четырех областей Казахстана. Сегодня эта технология позволила компании значительно сократить расходы на доставку корреспонденции.
В сельское отделение, до которого автомобиль добирается полдня по бездорожью, дрон долетает всего за час, сбрасывает пакет с почтой и самостоятельно возвращается назад. Пакет с почтой забирает сельский почтальон, он обрабатывает письма и газеты, и доставляет их адресату.
Если раньше для того, чтобы ежедневно доставлять жителям каждого села свежую периодику, планировалось закупить дополнительный транспорт и нанять новых работников, то теперь проблема решится, и компания направит эти средства на модернизацию отделений и обновление систем", - добавил Сарсенов.
Также вице-премьеру продемонстрировали цифровой офис "Казпочты". Услуги здесь оказывают не привычные всем девушки-операторы, а роботы и виртуальные консультанты.
В алматинском офисе компании можно оплатить услуги мобильной связи с помощью Телеграм-бота @Kazpostbot. Для этого необходимо свой аккаунт в post.kz привязать к Телеграм-боту. Можно авторизоваться на портале post.kz с помощью биометрической верификации клиента, а также заказать карту, продиктовав заявку роботу-консультанту Бахыту. Карта будет выпущена в течение 3-4 минут после заполнения заявки.
Также в офисе будущего "Казпочты" клиенты могут самостоятельно получить почтовые и финансовые услуги, примерить и купить одежду из онлайн-магазина, отправить или получить посылку в почтомате, использовать весь спектр услуг сайта post.kz, включающего денежные переводы, оплату коммунальных платежей, штрафов за нарушение ПДД, покупку авиа- и железнодорожных билетов и многое другое. Онлайн-консультант ЦОН окажет консультацию или услугу госкорпорации "Правительство для граждан".
Предприниматели могут воспользоваться помощью электронного кассира, который заменит услуги банка и инкассаторов. Достаточно приехать в отделение и пополнить свою карту. Оборудование принимает до 100 млн тенге за раз. Аппарат работает и на выдачу денег.
Еще одно уникальное устройство, которое заменяет работу целого отделения - гибридный банкомат. Он поможет заказать и получить платежную карту, а в ближайшем будущем, после подключения биометрической верификации по пальцу и лицу, можно будет снимать наличные с карт-счета без самой карты.