08.01.2015, 19:17 134309

В ДВД Астаны разъяснили правила использования детских автокресел

Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%.

Астана. 8 января. Kazakhstan Today - В ДВД Астаны разъяснили правила использования детских автокресел.

Напомним, что в соответствии с новыми ПДД, вступившими в силу 7 января 2015 года, запрещено перевозить детей до 12 лет без специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Как отметили в ДВД Астаны, наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства" (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", детская удерживающая система (удерживающее устройство, child restraint systems) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств". Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

ДУУ подразделяют на 4 группы:

Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки): примерный возраст пассажира - с рождения до 6 месяцев. Вес малыша менее 10 килограммов. Установка - боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла): примерный возраст малыша - с рождения до года. Вес не более 13 килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла): приблизительный возраст - от 9 месяцев до 4 лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0/I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья): примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 килограммов. Способ установки - по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья): приблизительный возраст - от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

В ДВД также отметили, что автолюлька - удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении. Автокресло - преимущественно в сидячем положении. Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (примерно с 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Также в ДВД проинформировали, что детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

В то же время в ДВД подчеркнули, что подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

При этом в полиции рекомендуют все же устанавливать детское кресло на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место - посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна, или неудобна из-за формовки двух боковых мест или наличия посередине не трехточечного, а поясного ремня. Из боковых мест лучше выбирать правое - со стороны тротуара.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.

Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед. Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.

У системы Isofix существуют и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов. Как правило, ДУУ второй и третьей групп с креплением Isofix не выпускаются.

Ремень безопасности - основное средство пассивной защиты в автомобиле. В случае аварии он надежно удерживает человека в кресле и уберегает от опасных травм. Но штатные автомобильные ремни рассчитаны на взрослого человека, ребенку же необходимо специальное устройство. Ребенок-пассажир беззащитен, он может сильно пострадать даже при сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослый человек перенесет без серьезных травм.

Как отметили в ДВД, по данным краш-тестов, при совершении ДТП не пристегнутые и не зафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%.

Кроме того, в полиции проинформировали, что статьей 593 КоАП РК за несоблюдение требований о перевозке детей с использованием ДУУ предусмотрен штраф в размере 5 МРП. А при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложение административного взыскания штраф составляет 10 МРП.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?