В гражданскую авиацию могут вернуться дирижабли
Астана. 20 июля. Kazakhstan Today - По подсчетам экспертов дирижабли могут вернуться в гражданскую авиацию в следующем году, сообщает газета "Экспресс-К", передает Kazakhstan Today.
"В ближайшие годы человечество снова попытается вернуться к незаслуженно забытым дирижаблям. На фоне роста цен на энергоносители самолеты и вертолеты становятся экономически невыгодными. Вертолет каждый час сжигает горючее примерно на 100 долларов. Грузоподъемность цеппелина - даровая, а для преодоления сопротивления воздуха ему понадобится в десять раз меньше топлива", - пишет "Экспресс-К".
Профессор КазНУ имени аль-Фараби Виктор Инюшин уверен, что дирижабли жизненно необходимы для спасательных операций в случае землетрясения.
Воздухоплаватель Евгений Майков предлагает установить дирижабельное сообщение между двумя главными городами Казахстана. "В 1937 году дирижаблестроение исчезло после катастрофы цеппелина "Гинденбург". Тогда не умели получать негорючий гелий и дирижабли начиняли водородом. Кроме того, тогда не существовало сверхпрочных композитных материалов. При аварии самолета все внутри обречены. А дирижабль при поломке просто остановится. Кроме того, современный дирижабль сможет передвигаться со скоростью 180 километров в час. Расстояние от Алматы до Астаны он сможет преодолеть всего за семь часов", - поясняет Е. Майков.
В соседней России уже давно лелеют мечту возродить дирижаблестроение. В Московском авиационном институте недавно появился тренажер для обучения пилотов дирижабля. А "Газпром" собирается посредством дирижаблей доставлять грузы в труднодоступные места, например, - на нефтяные вышки в тундре. Весной 2012 года на Северный полюс отправится дирижабль, созданный НПО "Росаэросистема". Цена российского дирижабля сегодня превышает миллион долларов. Однако при серийном производстве она упадет в разы, пишет "Экспресс-К".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.