В Казахстане к 2016 году охват учащихся дополнительным образованием составит 50%
Астана. 11 сентября. Kazakhstan Today - В Казахстане к 2016 году планируется довести охват учащихся дополнительным образованием до 50%, передает Kazakhstan Today.
"Пока у нас охват дополнительным образованием всего 21%, а к 2016 году нужно выйти на 50%-ный охват. Для этого в регионах предстоит разработать детальные предложения и планы по повышению охвата учащихся дополнительным образованием", - сообщил в ходе заседания правительства РК министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов.
"В национальном плане (действий по развитию функциональной грамотности на 2012-2016 годы) можно укрупненно выделить 4 базовых механизма развития функциональной грамотности. По ним мы начали активную работу", - уточнил министр образования и науки.
Одним из механизмов развития функциональной грамотности, по словам министра, является развитие дополнительного образования. Нацпланом предусмотрены коренные изменения в работе дворцов, домов школьников, музыкальных школ, станций юных техников, натуралистов и т.д.
"Будет обновлена и материально-техническая база. Будут внедрены новые технологии инновационной формы, детские интерактивные парки, технопарки, музеи, научные кружки и т.д. Уже начато издание детских познавательных журналов. Все это будет способствовать профессиональному самоопределению личности, формированию у учащихся потребности к творческой деятельности. Здесь очень важна поддержка на областном уровне", - сообщил глава МОН.
Третий механизм развития функциональной грамотности, признанный в мире, - активное участие родителей в образовании и воспитании детей. "Для этого мы начали разработку новой методологии, развернем систему семинаров и тренингов для родителей. К этой работе активно привлечены НПО и другие секторы гражданского общества", - уточнил он.
Кроме того, Б. Жумагулов сообщил, что еще одним механизмом развития функциональной грамотности является коренное обновление методологии и содержания обучения.
"Целостный анализ всех учебников показал, что даже новые из них написаны фактически по прежней методологии, и их поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности. Это, конечно, очень большая работа. Нам предстоит подготовить новое поколение авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации и на этой основе организовать разработку учебников совершенно нового формата, обеспечивающих личностно-ориентированную методологию обучения", - отметил глава МОН.
Кроме того, по словам министра образования, "развитие функциональной грамотности требует совершенно новых подходов оценки учебных достижений по новой системе критериев "знание, понимание, применение, систематизация и обобщение".
"Мы начали создание системы разноуровневых контрольных заданий по всем дисциплинам для всех классов школ", - сказал Б. Жумагулов.
По его словам, в целом план до 2016 года включает 37 мероприятий, из них 11 начинаются в этом году. "По постановлению правительства общий объем финансирования мероприятий национального плана на эти годы из государственного бюджета составляет 24,6 млрд, в том числе из республиканского бюджета - 22,7 млрд тенге. Реализация национального плана обеспечит основы для формирования у учащихся функциональной грамотности. Это даст рост интереса к творчеству, инновациям, новую мотивацию к овладению знаниями и к трудовой деятельности. Тем самым будет сформирована одна из основ новой феноменальной модели школы, соответствующей мировым трендам в образовании", - заключил министр.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.