03.12.2013, 14:33 16948

В Казахстане планируют повысить требования к водителям автобусов

Чтобы управлять более вместительным автобусом, имеющим свыше 16 мест для сидения, будет необходимо получить водительское удостоверение категории "Д", которое будет выдаваться лицам, достигшим 25 лет. При этом необходимо иметь водительский стаж 5 лет, в том числе не менее трех лет по категории.

Астана. 3 декабря. Kazakhstan Today - В Казахстане планируют ввести повышенные требования к водителям автобусов, передает Kazakhstan Today.

Как сообщает комитет административной полиции МВД РК, министерством уже подготовлены изменения в действующее законодательство, направленные на совершенствование и повышение безопасности автомобильных перевозок пассажиров.

В частности, законопроектом "О дорожном движении", который в настоящее время находится на рассмотрении в мажилисе парламента, предусматривается увеличение возраста водителей для получения права управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров.

"На сегодняшний день для управления автобусом необходимо иметь водительское удостоверение категории "Д", которое можно получить с 21 года. Законопроектом же, кроме категории "Д", вводится подкатегория "Д1", увеличивается возрастной ценз для получения указанных категорий", - сказала сотрудница пресс-службы Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.

По информации пресс-службы, согласно законопроекту, для получения подкатегории "Д1" для управления автотранспортом, имеющим от 8 до 16 мест для сидения, водитель должен достичь возраста 21 года и иметь водительский стаж не менее трех лет, в том числе не менее года по категории "С1".

Чтобы управлять более вместительным автобусом, имеющим свыше 16 мест для сидения, необходимо получить водительское удостоверение категории "Д", которое будет выдаваться лицам, достигшим 25 лет. При этом необходимо иметь водительский стаж 5 лет, в том числе не менее трех лет по категории.

В МВД считают, что данные нововведения позволят сократить число фактов допуска неопытных водителей к управлению данной категорией транспортных средств, что будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения и снижению аварийности на пассажирском транспорте.

Предлагается также определить сроки обязательного медицинского переосвидетельствования водителей транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов через каждые три года, а достигших пятидесятилетнего возраста ежегодно.

Кроме того, планируется установить запрет на осуществление автобусами и микроавтобусами нерегулярных перевозок пассажиров и багажа в ночное время (с 23 до 06 часов) в междугородном, межобластном, межрайонном и международном сообщениях.

"Указанный запрет не коснется регулярных перевозок пассажиров, которые осуществляются автобусами и микроавтобусами в соответствии с расписанием движения", - уточнила И. Лукьянина.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?