08.02.2017, 10:45 7062

В Казахстане предлагают сократить объем домашних заданий для школьников

Обсуждение в педагогической среде завершится 15 марта, и изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года.
Астана. 8 февраля. Kazakhstan Today - Министерство образования и науки РК вынесло на обсуждение педагогов и родителей два проекта методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания учениками 2-11 классов. К обсуждению приглашаются все, кому небезразличны вопросы школьной педагогики и развития интеллектуального потенциала страны, говорится в сообщении на странице ведомства в Facebook.

Данные международного исследования PISA показывают, что казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания (4-е место из 65 стран), при этом доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания. К тому же при подготовке к урокам наши дети прибегают к помощи своих родителей чаще своих сверстников из других стран мира (1 место из 65 стран). Вопрос чрезмерности объема домашних заданий поднимался родителями казахстанских школьников неоднократно", - отметили в МОН, передает Kazakhstan Today.


Для изучения проблемы было проведено социологическое исследование, созданы две рабочие группы из числа лучших специалистов в сфере среднего образования. На сегодня группы закончили свою работу и представили две версии методических рекомендаций: обе направлены на сбережение здоровья школьников и недопущение перегрузок - путем установления оптимального объема и интенсивности нагрузки, применения необходимых педагогических приемов.

По информации министерства, обе группы, как и родители - участники социсследования, едины в своем выводе: время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения. При этом первая группа предлагает сократить время заданий вдвое от определенного санитарно-эпидемиологическими требованиями, вторая - достаточно сократить это время на 40 минут. Обе группы рекомендуют в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа). Учителям-практикам рекомендуется сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения), а также не задавать домашние задания на выходные, праздничные, каникулярные дни, после выполнения контрольных работ.

Кроме этого, учебные предметы предлагается дифференцировать на три группы: по предметам первой группы домашнее задание дается обязательно, по предметам второй группы - в рекомендательной форме, по предметам третьей группы вовсе не даются. Можно допустить интегрированные задания, но они должны задаваться по всем предметам. Одной из рабочих групп предложена формула расчета времени на выполнение домашнего задания по одному предмету. В другом проекте представлены временные нормативы по учебным предметам в соответствии с таблицей их ранжирования по трудности, а также примерный объем домашних заданий для обучающихся 2-11 классов.

В любом случае все варианты вынесены на обсуждение педагогов, родителей. Обсуждение в педагогической среде завершится 15 марта, и изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года", - уточнили в МОН.


Проекты рекомендаций размещены на сайте Национальной академии образования имени И. Алтынсарина www.nao.kz и Информационно-аналитического центра www.iac.kz.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?