В Казахстане происходит массированное насаждение ислама
В Казахстане ислам никогда не пользовался таким влиянием, как в Иране или в Саудовской Аравии. Поэтому говорить об исламском возрождении неправильно. Скорее, мы можем говорить о массированном насаждении ислама в Казахстане в годы независимости", - заявил советник президента РК Ермухамет Ертысбаев в интервью газете Central Asia Monitor.
Он подчеркнул, что "надо строго следовать Конституции, а именно: Казахстан - светское государство, и религия у нас отделена от государства".
Я не вижу противоречия между светским характером государства и наличием в нем различных религий. Опять же в Основном законе вы найдете ответы на все ваши вопросы. Свобода вероисповедания заключается не только в том, что человек имеет право исповедовать любую религию, а также и в том, что человек имеет право не исповедовать никакой религии. Не забывайте, что любой верующий - он же и гражданин страны, и у него, помимо свобод, есть еще и обязанности", - заключил Е. Ертысбаев.
Напомним, сегодня в ходе спецоперации в Алматинской области уничтожено 9 террористов. Ранее по факту взрыва, имевшего место 11 июля 2012 года в поселке Таусамалы Алматинской области, повлекшего гибель людей, было возбуждено уголовное дело по статье 24-233 Уголовного кодекса (Приготовление к терроризму). Проведенными в рамках уголовного дела оперативно-розыскными мероприятиями в одном из домов вышеназванного дачного массива установлены лица, подозреваемые в совершении данного преступления, сообщили в Генпрокуратуре.
По информации ведомства, при задержании на неоднократные предложения сдаться они ответили отказом и открыли по сотрудникам спецподразделений огонь из огнестрельного оружия. Один сотрудник получил ранение.
Как сообщалось ранее, религиозная группа радикального толка под руководством афганского моджахеда Исматуллы Абдугаппара имела в Казахстане покровителей из числа высоких чинов.
Больше десяти лет в Казахстане действовала религиозная группа радикального толка, духовным наставником которой являлся афганский моджахед Исматулла Абдугаппар. Действовала настолько успешно, что открыла по всей стране около 200 своих представительств. По самым скромным подсчетам, в ее рядах не менее полумиллиона адептов. Группа имела настолько влиятельных покровителей, что была вхожа практически везде - от высоких чиновничьих кабинетов до расположения воинских частей", - сообщала ранее газета "Время".
По информации издания, Исматулла Абдугаппар первоначальное религиозное образование получил в одном из медресе пакистанской провинции Пешавар. Во время боевых действий советских войск в Афганистане был военным комиссаром движения сопротивления пуштунов, поддерживал тесные отношения с полевыми командирами Бурхануддином Раббани и Ахмад Шах Масудом.
Впервые в Казахстан Исматулла Абдугаппар приехал в 1996 году по приглашению студента-востоковеда Галыма Бокашева, который попал под его влияние во время стажировки в Пешаваре. Здесь Исматулла практически сразу занялся распространением собственного учения, по его утверждению, являющегося "истинным исламом", - пишет газета.
Издание сообщает, что, начав с проповедей в мечети не слишком благополучного в социальном плане поселка Карасу, что на северной окраине Алматы, он организовал там общественный фонд "Толе би" и медресе. Кроме того, оказывал услуги по излечению наркоманов и алкоголиков. Лечил гипнозом, брал за услуги недешево. Но, видимо, не сильно полагаясь на веру и убеждения, зачастую использовал силовые методы - связывание и жестокие побои. Из-за этого и попал в поле зрения правоохранительных органов. Оказалось, что насильно в его медресе удерживались не только наркоманы и алкоголики, но и вполне здоровые граждане.
Тогда все закончилось тем, что Жетысуский райсуд Алматы принял решение о выдворении проповедника из Казахстана. Вот только сделать это не удалось. Поскольку тот сам, проявив чудеса конспирации, сумел улизнуть от полиции и нелегально бежал в Пакистан. Когда же стали выяснять, как ему это удалось, оказалось, что тут не обошлось без участия казахстанских спецслужб. И помог ему некий высокопоставленный сотрудник казахстанской внешней разведки "Барлау", отдававший в его медресе на излечение от наркомании своего сына и считавший, что завербовал проповедника", - пишет газета.
Стоит отметить, что после побега Абдугаппара Г. Бокашев выступил в казахоязычных СМИ с серией статей. Как писала Zonakz, суть статьей сводилась к тому, что, дескать, "мы не сумели оценить святого человека".
Между тем, по данным газеты "Время", деятельность этого религиозного течения после побега лидера в Казахстане не прекратилась. Однако его последователи поменяли тактику: они постарались приспособить к своей идеологии казахский фольклор и классиков казахской литературы - таких, например, как Абай и Шакарим, преподнося их как проповедников суфизма.
В 2001 году Исматулла Абдугаппар повторно приезжает в Казахстан по приглашению все того же Галыма Бокашева, который к тому моменту работает в телерадиокорпорации "Казахстан-1" и уже способен оказать своему учителю всемерную поддержку", - сообщает автор.
При этом газета отмечает, что "ранее вроде бы с треском изгнанный из Казахстана проповедник теперь без проблем получает казахстанское гражданство. Причем эта весьма хлопотная для всех остальных процедура у него занимает всего два дня".
Когда Галым Бокашев в 2005 году становится заместителем акима Алматы (Тасмагамбетова), под эгидой его "таксыра" регистрируется общественное объединение "Сенiм. Бiлiм. Омiр". Бывший идеолог афганских моджахедов начинает проповедовать уже по всей республике", - сообщает издание. При этом отмечается, что число приверженцев Абдугаппара растет, а в числе его сторонников оказываются "влиятельные чиновники, несколько чрезвычайных и полномочных послов Казахстана за рубежом, высокопоставленные работники полиции, прокуратуры, финпола и КНБ".
Отметим, что сам Г. Бокашев покинул пост замакима Алматы в 2006 году. Как пояснил тогда аким мегаполиса Имангали Тасмагамбетов, Г. Бокашев принял решение продолжить свое образование, в связи с чем обратился к нему с просьбой об освобождении его от занимаемой должности, которую аким удовлетворил.
Как сообщали ранее СМИ, до назначения на высокий пост в акимате, 53 человека во главе с Галымом Бокашевым были изгнаны с телеканала "Казахстан" в связи со скандалом с суфистами. Но это не помешало ему позже занять высокий пост в акимате крупнейшего города республики.
Как пишет "Время", "в результате проведенного в 2010 и в 2011 годах широкомасштабного расследования, в котором были задействованы все правоохранительные органы страны, было установлено, что в деятельности общины Исматуллы имелись все признаки экстремизма. Используя псевдоисламскую идеологию и прикрываясь якобы сугубо культурно-просветительскими целями, его адепты в действительности создали довольно мощную религиозно-политическую организацию, способную представлять серьезную угрозу нынешним устоям государства".
По данным издания, Исматулла легко манипулировал сознанием адептов, применяя методики нейролингвистического программирования, введения в транс, добиваясь полного подчинения своей воле. К таким выводам пришли проведенные экспертизы, которые легли в основу возбужденного в отношении нескольких наиболее активных членов религиозной общины уголовного дела.
Ранее также отмечалось, что исламское зарубежье бесконтрольно вербует последователей в Казахстане, засылает в страну религиозных эмиссаров, соответствующую литературу и финансирует всевозможные проекты по поддержке нетрадиционных для Казахстана духовных общин.
Сегодня ни для кого не секрет, что две конкурирующие оси исламского мира - Саудовская Аравия и Турция - крайне заинтересованы в продвижении своих экономических и политических интересов в Казахстане. Понятно, что самым лучшим способом для этого является, если так можно выразиться, ползучая мировоззренческая экспансия, для которой, как известно, не существует государственных границ и таможенных барьеров", - сообщила газета "Мегаполис".
Фактически в стране только сейчас формируются национальные духовные образовательные учреждения, которые и призваны избавить Казахстан от влияния зарубежных исламских организаций, сформировать свою идеологию, опирающуюся на национальные традиции. А до тех пор главными поставщиками молодых исламских идеологов для Казахстана являются зарубежные учебные заведения Королевства Саудовская Аравия, Египта, Ливии, Турции и других стран, с которыми у нас до сих пор нет даже соответствующих соглашений на предмет получения там нашими гражданами духовного образования", - пишет автор статьи.
Между тем издание подчеркивает, что "в исламском зарубежье сегодня весьма активно готовятся из числа наших граждан кадры засылаемых к нам в страну религиозных эмиссаров, в больших объемах завозится соответствующая литература, щедро финансируются всевозможные исламские проекты по поддержке не традиционных для Казахстана духовных общин".
Причем все это осуществляется совершенно бесплатно. Многочисленные зарубежные фонды, конкурируя между собой, считают за честь профинансировать обучение и проживание иностранных студентов, приобщающихся к исламу. При этом особо не учитываются ни способности учащихся, ни широта и глубина получаемого ими образования. Главное тут: вбить в голову учащейся молодежи основополагающие знания об "истинном", с точки зрения того или иного спонсора, оплачивающего обучение, исламе, натаскать нового адепта на агрессивное насаждение усвоенных им догм в умах своих, главным образом, молодых соотечественников", - отмечает автор.
По данным издания, "все эти факторы привели к тому, что первое поколение таких "выпускников", вернувшись в Казахстан, осуществляет вербовку и по протоптанным каналам тянет за собой второе и даже третье поколение молодых людей, падких до дармового образования". "Кроме того, будто этого недостаточно, появились еще и всевозможные отечественные фонды, патронируемые некими высокопоставленными нашими гражданами, чьи имена у всех на слуху, которые также отправляют казахстанских детей обучаться в Саудовскую Аравию за свой счет. При этом мнение ДУМК, как главного потенциального работодателя для этих молодых "исламских ученых", в счет не берется", - пишет газета.
Автор подчеркивает, что "мировоззренческое оболванивание казахстанской молодежи неусыпно ведется также через мировую паутину". "На сегодняшний день, несмотря на заявление председателя Агентства по делам религии о выявлении 34 зарубежных экстремистских сайтов, у него под боком открыто функционирует ряд казахстанских сайтов, пропагандирующих ваххабитскую идеологию. Видимо, с зарубежными сайтами агентству бороться гораздо легче, чем с отечественными", - отмечает автор.
Он уточняет, что речь прежде всего идет о сайте www.islamic.kz. www.salaf.kz и www.sunna-press.com, которые также активно публикуют видео-, аудиолекции и статьи ваххабитских "шейхов". "На первый взгляд данные сайты якобы пропагандируют антиэкстремизм и антитерроризм, однако параллельно с этим ими ведется открытая пропаганда идеологии ваххабизма, нацеленной прежде всего на молодежь и вовлекающей ее в свои ряды под видом "умеренных" салафитов", - говорится в статье.
Активно ведут свою "подрывную" идеологическую работу среди нашей молодежи и десятки так называемых внешкольных пансионатов, финансируемых различными фондами из исламских стран. Главная задача этих пансионатов - не обучение детей в духе принципов светского государства, каковым является Казахстан, а насаждение в детских умах догм "правильного", с точки зрения спонсоров, ислама. Прежде чем попасть в этот "бесплатный" пансионат, ребенок должен пройти специальный конкурс, прежде всего - на наличие начальных знаний об исламе", - указывается в статье.
Итогом почти двадцатилетней ползучей мировоззренческой экспансии на молодую республику со стороны ряда исламских стран мира явилось появление в РК мощной "пятой колонны", сформированной из нескольких сот молодых дипломированных "ученых", которые готовы активно проповедовать в родной стране чуждое ее народу радикальное религиозное течение и в то же время подрывать устои исконного казахстанского вероучения", - заявляет издание.
По мнению автора, "усилия ДУМК остановить этот девятый вал идеологического терроризма, способный в итоге разрушить и уничтожить молодую казахстанскую государственность, выглядят малоэффективными. Ведь государственные структуры, призванные противостоять мировоззренческим диверсиям против идеологических устоев молодой страны и заботиться о духовном и нравственном воспитании ее подрастающего поколения, не только не борются с этим нашествием чуждых идей, но вольно или невольно способствуют успехам этой экспансии".