27.07.2023, 15:42 87021

В Казахстане разработали поправки в ПДД по самокатам и мопедам

Водители электрических самокатов двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения
В Казахстане разработали поправки в ПДД по самокатам и мопедам
Астана. 27 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Казахстана разработал проект приказа "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".

Электрический самокат - транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электрического двигателя (электрических двигателей), не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более двадцати пяти километров в час", - сообщается в тексте документа.


Отмечается, что водители электрических самокатов двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения.

При отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения водители электрических самокатов двигаются по: правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в соответствии с требованиями, установленными частью второй настоящего пункта, в один ряд; обочине; тротуару или пешеходной дорожке, со скоростью не более 6 километров в час, не создавая опасности для движения пешеходов", - подчеркивается в документе.


Водителям малых электрических транспортных средств запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, за исключением малых электрических транспортных средств без руля;
  • перевозить пассажиров;
  • перевозить груз;
  • двигаться по проезжей части дороги;
  • двигаться по тротуару или пешеходной дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения;
  • буксировка малых электрических транспортных средств, малыми электрическими транспортными средствами;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, находясь на малом электрическом транспортном средстве.

Документ опубликован на портале "Открытые НПА".

Ранее сообщалось, что водителей электросамокатов обяжут иметь права и ездить в шлемах. Также скорость езды по тротуарам должна быть снижена до 6 км/час.

В компании по прокату самокатов Whoos заявили, что ответственность за поддержание безопасности на дорогах лежит не только на самокатчиках - автомобилисты и пешеходы тоже играют свою роль. По мнению сотрудников кикшеринга, чтобы вызвать доверие к новому виду транспорта, важно донести эту мысль
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?