24.12.2021, 16:26 53411

В Казахстане разработали законопроект о внедрении петиций

В Казахстане разработали законопроект о внедрении петиций
Фото: vogazeta.ru
НУР-СУЛТАН. 24 ДЕКАБРЯ - Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты», предусматривающий механизмы внедрения петиций, разработали в Казахстане, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Согласно поправкам, в Административном процедурно-процессуальном кодексе появится определение петиции, как коллективного сообщения, отклика или предложения, направленного в государственный орган, местный представительный и исполнительный орган в электронной форме и рассматриваемого в порядке, установленном Кодексом, кроме того Кодекс будет дополнен главой "Петиции".
 
В рамках законопроекта принята концепция по созданию и функционированию единой онлайн-платформы "Е-петиция".
 
Согласно проекту закона, подать петицию могут только граждане Казахстана посредством интернет-ресурса, определяемого уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества.
 
Модератором петиций будет выступать Министерство информации и общественного развития РК.
 
Как отмечается в документе, петиция должна содержать: ФИО (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), ИИН, место жительства, электронный адрес.
 
В случае если петиция подается представителем, то электронная копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя.
 
Также необходимо описать предмет петиции, доводы и предложения по предмету петиции. Петиция подписывается ЭЦП заявителем или его представителем.
 
Для размещения петиции на интернет-ресурсе в публичном доступе петиция должна соответствовать следующим условиям: присоединение к петиции не менее 150 граждан РК в течение 20 рабочих дней с даты подачи, а также отсутствие петиции о том же предмете на интернет-ресурсе на момент подачи петиции.
 
После проверки в течение 20 дней петиция размещается на всеобщее обозрение.
 
По итогам присоединения поддержанной считается петиция, которая в течение шести месяцев после ее размещения на интернет-ресурсе получила:
 
- не менее 50 тыс. голосов граждан РК в ее поддержку по вопросам, относящимся к компетенции правительства РК; 
 
- не менее 2% от населения соответствующей административно-территориальной единицы в ее поддержку по вопросам, относящимся к компетенции местных представительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;
 
- не менее 1% от населения соответствующей административно-территориальной единицы в ее поддержку по вопросам, относящимся к компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;
 
- 5 ты. голосов граждан РК от численности населения при населении свыше 50 тыс., для остальных - не менее 10% от населения соответствующей административно-территориальной единицы в ее поддержку по вопросам, относящимся к компетенции городских, районных местных представительных органов;
 
 - 2500 голосов граждан РК от численности населения при населении свыше пятидесяти тысяч, для остальных - не менее пяти процентов от населения соответствующей административно- территориальной единицы в ее поддержку по вопросам, относящимся к компетенции местных исполнительных органов районов (городов областного значения), аппаратов акимов районов в городах республиканского значения (столицы), районов в городах областного значения, аппаратов акимов в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах.
 

Петиция, не достигшая порогового значения, возвращается заявителю уполномоченным органом по истечении шести месяцев с момента размещения петиции на интернет-ресурсе в публичном доступе", - указывается в документе.

 
Такая петиция направляется по компетенции в соответствующий государственный орган, местный представительный и исполнительный орган и рассматривается как индивидуальное сообщение, отклик или предложение, уточняется в документе.
 
Кроме того, отмечается, что при рассмотрении петиции государственный орган, местный представительный и исполнительный орган обязаны:
 
1) осуществлять выезд на место, за исключением случаев, не требующих проверки фактов, изложенных в петиции;
 
2) проводить публичные обсуждения проекта решения с приглашением и обязательным уведомлением за три рабочих дня до начала проведения заявителя и заинтересованных лиц о дате и месте проведения;
 
3) создать отдельную комиссию или рабочую группу с включением в состав представителей заинтересованных государственных органов, депутатов Парламента РК или маслихата, а также общественных объединений;
 
4) анализировать поступившие к петиции комментарии, а также экономическую, социологическую, статистическую и иную необходимую информацию по предмету петиции;
 
5) изучать зарубежный опыт и проводить сравнительно-правовой анализ (в случае, если предмет петиции требует внесения изменений в законодательство республики).
 
Срок рассмотрения петиции составляет не более 60 рабочих дней со дня регистрации.
 
Законопроект также определяет темы, которые не могут быть предметом петиции, к ним относятся:
 
- темы, которые могут повлечь за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, посягать на конституционный строй и общественную нравственность;
 
- изменения статуса РК как независимого государства, унитарности и территориальной целостности республики, формы ее правления, а также основополагающих принципов деятельности РК, заложенных основателем независимого Казахстана, Первым Президентом Республики Казахстан - Елбасы, и его статуса;
 
- административно-территориального устройства и границ РК;
 
- досудебного расследования и правосудия;
 
- высшего надзора органов прокуратуры;
 
- внешней разведки, контрразведывательной, оперативно-розыскной, правоохранительной деятельности, а также обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов, проведения охранных мероприятий;
 
- уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, административного процедурно-процессуального законодательства и законодательства об административных правонарушениях;
 
- обороны, национальной безопасности и охраны общественного порядка;
 
- амнистии и помилования;
 
- назначения и избрания на должность, освобождения от должности лиц, относящиеся к ведению Президента, палат Парламента и Правительства РК;
 
- выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров РК;
 
- регулируемые законодательством о выборах и республиканском референдуме;
 
- государственных символов;
 
- статуса государственного языка;
 
- изменения функций государственных органов;
 
- об отмене и изменений решений, принятых в рамках действия режимов чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации.
 
С поправками в законодательство можно ознакомиться здесь.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?