21.11.2016, 20:34 12587

В Казахстане разработан проект Национальной концепции дорожной безопасности

Предлагается пересмотреть подходы к развитию улично-дорожной сети, в том числе с использованием систем успокоения движения (островков безопасности, кольцевого движения, изгибы, сужения проезжей части и др.). Ограничить порог скорости на многих участках. Необходимо возобновить обязательные курсы обучения в автошколах с передачей их в ведение Минобразования.

Астана. 21 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня в ходе заседания круглого стола на тему: "Актуальные вопросы безопасности дорожного движения в Казахстане" презентован проект Национальной концепции дорожной безопасности, сообщили в пресс-службе Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре.

Как отметили в ведомстве, проект концепции разработан Академией совместно с экспертами госорганов и неправительственного сектора, передает Kazakhstan Today.

Ректор Академии Улан Байжанов сообщил, что проводимая в стране работа позволила снизить за последние семь лет смертность на дорогах в два раза. Сегодня она составляет 15 человек на 100 тыс. населения. Но и этот показатель остается самым большим среди стран Европейского региона и некоторых стран СНГ.

"Снижение в Казахстане смертности от ДТП к 2020 году до 6 человек на 100 тыс. населения - основная задача Национальной концепции безопасности дорожного движения. Для достижения такого результата необходимы годы упорного труда, и в конечном итоге данная Концепция позволит Казахстану войти в число стран с наименьшими показателями потерь в дорожно-транспортных инцидентах. Но в перспективе главной целью Концепции будет создание условий и всеобщая устремленность к достижению минимального уровня смертности от дорожных аварий", - подчеркнул Байжанов.

По информации пресс-службы, для положительного решения проблем в сфере дорожной безопасности Национальной концепцией предусмотрен ряд мер, включающий законодательные, образовательно-воспитательные, информационные, научно-методические, организационные и технические вопросы. В частности, предлагается кардинально пересмотреть подходы к созданию и развитию улично-дорожной сети населенных пунктов, в том числе с использованием систем успокоения движения (островков безопасности, кольцевого движения, изгибы, сужения проезжей части и др.). Ограничить порог скорости на многих участках, и, особенно, перекрёстках населенных пунктов до 50 километров в час, в зонах риска - 30 километров в час. Ужесточить адмответственность водителей, создавших аварийную ситуацию и не уступивших дорогу пешеходу. Для повышения качества подготовки водителей необходимо возобновить обязательные курсы обучения в автошколах с передачей их в ведение Минобразования. В целях обеспечения защищенности детей внедрить преподавание в школах предмета "Правила дорожного движения", обучение детей вождению велосипеда и адаптации к дорожной среде, использование световозвращающих браслетов или элементов на детской одежде.

Кроме того, для эффективной координации работы госорганов, осуществляющих деятельность в сфере безопасности дорожного движения, предложено внедрить институт Уполномоченного по дорожной безопасности.

По итогам обсуждения участниками выработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах. Они будут использованы в дальнейшем совершенствовании проекта Национальной концепции, заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?