В Казахстане с 1 июля запретят распространение рекламы иностранными телеканалами
Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016 года. Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода", - написал Абаев в Facebook, передает Kazakhstan Today.
По его информации, за это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. "Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др.)", - отметил он.
В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше - 13 ее каналов из 15 закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство", - проинформировал также министр.
Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны - "Казтелерадио", "Казахтелеком", "АлмаТВ" - уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам", - уточнил он.
При этом глава ведомства отметил, что "кабельщики с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства".
Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя", - подчеркнул Абаев.
По его информации, сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% - иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами РК "О телерадиовещании", "О языках", "О рекламе". "Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение", - пишет он.
Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя. Таким образом, отечественные каналы недополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу. Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе", - заключил Абаев.