В Казахстане создается Единая национальная база данных утерянного и найденного
Алматы. 25 августа. Kazakhstan Today - В Казахстане создается Единая национальная база данных утерянного и найденного. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в пресс-центре Kazakhstan Today сообщил директор ТОО "ПАНиКа" Александр Пинигин, передает корреспондент агентства.
"Мы придумали новую систему и начнем ее вводить. С нового года, я думаю, она заработает. Мы договорились с "Казахтелекомом" и будем создавать Единую национальную базу данных утерянного и найденного. Это первая в мире единая национальная база данных. Наша задача - объехать все области и договориться с "Казахтелекомом", составить договоры, и мы будем принимать все заявки на утерянное и найденное", - сказал А. Пинигин.
Он пояснил, что теперь в случае утери или находки не надо никуда ходить. Достаточно позвонить в одну из справочных служб "Казахтелекома", оставить свои данные с номером телефона и информацию об утере или находке. На следующий день эта информация попадет в Единую национальную базу данных утерянного и найденного. Компьютерная программа обработает эти данные и выдаст конечный результат. Нам останется только позвонить в любой город тому, кто потерял, и сообщить, где находится его документ, вещь или домашнее животное.
По информации А. Пинигина, неоднократно поднимался вопрос создания Банка данных утерянных документов перед всеми государственными органами, начиная от начальников отделов министерств и заканчивая министром, премьер-министром и администрацией президента. "Хотелось бы отметить, что не все государственные органы относятся к этому делу с пониманием. Я неоднократно писал и в правительство, и отдельно министрам. Мы предлагали создать совместное предприятие, где бы присутствовала государственная и частная собственность. И по этому принципу мы бы добились того, что 80% от утерянного мы бы возвращали, сократилось бы намного количество мошеннических действий с утерянными документами", - сообщил директор ТОО "ПАНиКа".
Он сообщил, что "сейчас разработана программа "Раунд" - регистрация автоматизированная утерянных и найденных документов - и мы разослали логины и пароли всем государственным органам в Алматы и Алматинской области: это КНБ, финансовой полиции, МВД, Налоговому комитету, прокуратуре, МЧС и другим". "Они теперь могут нашей базой данных пользоваться в режиме онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Кроме того, мы подписали договор с первым кредитным бюро. Теперь банки второго уровня при выдаче кредитов могут заходить в нашу базу данных и проверять, терялся или находился ли документ", - сказал А. Пинигин.
"У меня была интересная идея создать такую службу - банк данных при Министерстве по чрезвычайным ситуациям РК. Если вдруг, не дай Бог, будет в Алматы землетрясение крупное, будет очень много безвозвратных потерь, будет очень много санитарных потерь, каждая служба будет вести учет вот этих потерь по-разному. Пока они создадут единую какую-то МЧС-службу. Санитарная будет госпитали открывать, они будут учитывать это. Безвозвратные потери учитывает милиция, морги учитывают. А если вот такая служба будет общая в одном месте сидеть, сделать независимый источник питания при землетрясении - и со всех госпиталей, и со всех мест будут звонить и собирать единую информацию, уже людям не надо будет из других городов, республик, других стран никуда бегать, ничего не надо будет искать. Позвонили в эту службу - и мы им могли бы точно сказать, что их родственник находится, допустим, в полевом лагере, который расположен где-то за городом", - отметил он.
По данным А. Пинигина, ежедневно только в городе Алматы около 2000 человек теряют документы. По республике эта ежедневная цифра доходит до 10 000.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.