15.07.2009, 12:03 4537

В Казахстане введен стандарт "Евро-2" - Минтранском

По данным МТК, с введением стандарта "Евро" будет ограничен ввоз в Казахстан и производство на его территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также обеспечено повышение качества топлива к ним. В свою очередь это создаст условия для обновления существующего парка автомашин, а также позволит решить экологические проблемы (особенно в больших городах) и вопросы повышения уровня безопасности на дорогах.

Астана. 15 июля. "Казахстан Сегодня" - С 15 июля 2009 года в Казахстане вводится международный технический и экологический стандарт "Евро-2", передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК.

"Для внедрения в Казахстане международных технических и экологических стандартов "Евро" постановлением правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1372 утвержден технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан. Данный документ предусматривает поэтапное введение экологических стандартов "Евро". Так, в отношении автотранспортных средств экологический этап "Евро-2" начнется с 15 июля 2009 года, "Евро-3" - с 1 января 2011 года, "Евро-4" - с 1 января 2014 года. Касательно топлива стандарт "Евро-2" должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, "Евро-3" - 1 января 2014 года, а "Евро-4" - 1 января 2016 года", - отмечается в сообщении.

По данным МТК, с введением стандарта "Евро" будет ограничен ввоз в Казахстан и производство на его территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также обеспечено повышение качества топлива к ним. В свою очередь это создаст условия для обновления существующего парка автомашин, а также позволит решить экологические проблемы (особенно в больших городах) и вопросы повышения уровня безопасности на дорогах.

"В частности, с введением "Евро-2" будет запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении "Евро-3" (с 2011 года) - ранее 2001 года выпуска. При этом эксплуатируемые автомашины не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа", - пояснили в Минтранскоме.

"Нормы "Евро" - это требования по ограничению токсичности отработавших газов автотранспортных средств и характеристикам топлива для автотранспортной техники, предназначенные, прежде всего, для производителей автомобилей", - проинформировали в пресс-службе.

Как напомнили в Минтранскоме, первые общеевропейские нормы токсичности "Eвро-1" были введены в 1993 году. "Eвро-2" были введены в 1996 году: требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза, выполнить их могли бензиновые двигатели только с системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами.

Нормы "Eвро-3" в европейских странах введены в 2000 году; они, в отличие от "Eвро-2", отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают по сравнению с нормами "Eвро-2" объем допустимых токсичных выбросов примерно на 25% (в два раза - по сравнению с "Eвро-1"). Сегодня Европа уже перешла на "Eвро-4", нормы которого по всем показателям примерно в два раза жестче, чем "Eвро-3".

Из стран ближнего зарубежья стандарт "Евро-2" введен в России, Украине, Узбекистане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?