В казахстанских учебниках содержится множество ошибок и неточностей
Астана. 18 мая. Kazakhstan Today - Председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова в ходе правительственного часа отметила множество ошибок и неточностей в содержании, наличие фактов подачи материалов в казахстанских учебниках, не относящихся к теме, факты, когда в учебниках не находили темы, которые предусмотрены образовательной программой, сообщили в пресс-службе мажилиса РК
"В учебнике "Русская речь" для 5 класса 2010 года 6 предусмотренных в программе тем, отсутствуют. В учебнике русского языка для 9 класса 2013 года отсутствует более 20 тем", - отметила Г. Иксанова, подчеркнув, что особые нарекания вызывают учебники по истории Казахстана. Разные авторы допускают собственную трактовку событий и фактов, часто встречаются фактологические ошибки в датах и событиях жизни и деятельности исторических личностей. Они перенасыщены фактами, сложно изложены, в них недостаточно задач и упражнений для закрепления тем. В учебнике по всемирной истории для 9 класса в одном параграфе поместилась вся информация о Второй мировой и Великой Отечественной войне, передает Kazakhstan Today.
В учебниках встречаются случаи, когда темы не соответствуют психовозрастным особенностям учащихся. Так, например, в учебнике "Ана тiлi" для первоклассников дается тема по скрещиванию растений и животных.
"Из-за отсутствия единых требований к стилю изложения материала авторами по-своему преподносится материал по одной и той же теме. Порой приводятся разные цифры и факты. К примеру, по теме "Особо охраняемые территории" по предмету "Физическая география Казахстана", 8 класс, дается количество национальных парков - 12 и заказников - 80. Автором другого учебника количество национальных парков указано - 8, а общее количество заказников - 62", - сказала Гульнар Иксанова.
По мнению Г. Иксановой, подготовкой учебников должны заниматься специалисты, освоившие науку "учебниковедение", но в Казахстане мало ученых, занимающихся теорией этой науки и она еще не развита.
Кроме того, по информации депутата, с учебниками для учреждений ТиПО также возникают многочисленные проблемы. По многим дисциплинам отсутствует современная литература. К примеру, по предметам "Радиоэлектроника и связь", "Оптическое и электронное оборудование" используются учебники 60-70 годов изданий. Имеется ряд специальностей, по которым вовсе отсутствуют обучающие книги. Например, по специальностям "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство", "Строительство автомобильных дорог и аэродромов" и учебников в Казахстане не найти.
"Нет специальных учебников для колледжей по естественно-математическим дисциплинам, сборников задач, дидактических материалов. Имеющиеся в наличии учебные пособия - издания 80-90 годов", - сказала Г. Иксанова.
Она также отметила, что в целом около 500 книг для учреждений ТиПО требуют обновления и переиздания.
Как сообщалось ранее, заместитель председателя палаты мажилиса РК Дарига Назарбаева сегодня во время правительственного часа отметила отсутствие персональной ответственности за написание казахстанских учебников, назвала их экспертизы формальными и предложила не выделять Министерству образования и науки РК дополнительные средства. Также она предложила главе МОН РК Аслану Саринжипову не торопиться с внедрением новых учебников.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.