В Лондоне начала действовать общегородская система аренды велосипедов
В велосипедном парке, предназначенном для аренды, сейчас 6 тыс. велосипедов. В ближайшее время он увеличится в два раза и будет расти по мере спроса.
Новая система проката очень гибкая по своим условиям. Велосипед можно арендовать по мере надобности за 1 фунт стерлингов ($1,5) в сутки. Обычный билет для проезда на лондонском метро сейчас стоит около 5 фунтов стерлингов.
Впервые современная общегородская система проката велосипедов была введена в Вене в 2003 году. С тех пор опыт австрийской столицы переняли многие европейские мегаполисы. В Лондонской системе учтен негативный опыт других городов, например, то, что в некоторых из них выбранные для аренды модели велосипедов оказались недостаточно прочными. Для Лондона их производит по особой технологии канадская компания. При этом гарантированный пробег достигает 60 тыс. километров, или 15 лет непрерывного пользования.
Как сообщалось ранее со ссылкой на интернет-форумы Казнета, жители Алматы предлагают использовать улицы с трамвайными путями только для быстрого городского трамвая и велосипедных дорожек, закрыв их для автомобильного транспорта.
Одно из предложений представляется очень интересным и вполне осуществимым: "Было бы лучше трамвайные улицы просто-напросто закрыть для автотранспорта и отдать велосипедистам, заодно трамваи превратились бы в самый скоростной транспорт в городе", - предлагает житель Алматы.
Действительно, улицы с трамвайными путями в городе как нельзя лучше подходят для подобного решения: три из них пересекают город с востока на запад и три - с юга на север или, как принято говорить в Алматы, - сверху вниз. При этом автомобильное движение, крайне плохо сочетаясь с движением велосипедного транспорта вообще, с трамваями не сочетается вовсе, считают жители Алматы.
Поэтому поездка на трамвае превращается в бесконечное стояние на месте, потому что автомобилисты постоянно находятся на путях (трамвайных. - Прим. агентства), мешая друг другу и общественному транспорту", - посетовала группа пассажиров на одной из трамвайных остановок города.
Идея освободить трамвайные улицы от автотранспорта показалась собеседникам агентства очень привлекательной и своевременной, и мини-опрос общественного мнения на остановке был на сто процентов "за" возможный эксперимент городских властей. Велосипедисты же, особенно дети, голосуют за подобные изменения всем своим видом, считают горожане.
Второй этап проекта - соединение Талгара и Каскелена, по маршруту №6.
А. Мухамеджанов не назвал точные сроки начала реализации проекта. "Сейчас нам нужно найти инвесторов. В следующем году это, наверное, определится", - сказал директор трамвайного депо.
По его информации, "проект по внедрению легкорельсового транспорта рассчитан на 39 месяцев. В целом проект предполагает покупку около 100 вагонов, доведение маршрутной сети до 100 километров, а также строительство нового трамвайного депо".
В настоящее время общая протяженность трамвайных маршрутов в Алматы составляет 59,9 километра. Существующие два трамвайных маршрута, №4 и №6, перевозят в летнее время 8 - 9 тыс. человек в день, в осеннее время - до 10 - 12 тыс., что составляет 10% от общего количества пассажиров общественного транспорта.