В работе госслужащих приветствуется инициатива
Она напомнила, что в 2017 году по всей стране прошла аттестация государственных служащих корпуса "Б", в том числе по городу Алматы. Аттестация проходила в два этапа. На первом этапе государственные служащие проходили тест на компьютере на оценку личных компетенций и затем в соответствии с выданным заключением по оценке личных компетенций проходили второй этап – собеседование.
Считаю форму собеседования очень демократичной формой аттестации. За компьютером, где надо уложиться в определенное время, переживая и волнуясь, что есть риск выбрать не тот вариант ответа. Перед началом собеседования со служащим аттестационная комиссия ознакамливается с его оценочным листом и заключением, по оценке личных компетенций. Через оценки данных качеств есть возможность увидеть личность, ее потенциал, мотивацию, системное мышление, управление эмоциональным интеллектом, формирование имиджа, риторику и многое другое, что влияет на эффективность работы государственного служащего и соответственно на решение государственных задач", - отметила Кобеева.
Она отметила, что проявление инициативы является практически профессиональной обязанностью государственных служащих.
"Я, как член данной комиссии, практически каждому аттестуемому задавала вопрос касательно проявления инициативы в рамках профессиональной компетенции. Как представитель некоммерческого сектора считаю, что это качество в личностной компетенции очень важно в работе государственного служащего. То есть он уже не просто исполнитель поручений вышестоящих руководителей, но теперь приветствуется инициатива", - отметила член Совета по этике.
По мнению Кобеевой, сотрудников нужно стимулировать и мотивировать для проявлений подобных инициатив со стороны руководства, а еще лучше публично признавать.
Кроме того, их следует отправлять на обучение и повышение квалификации.
Также, по ее мнению, необходимо обеспечивать комфортную атмосферу. "То есть создание зоны отдыха с тренажерами, релаксации, все что послужит "подзарядке" мозга, так как деятельность, связанная с возможными стрессами и малоподвижной детальностью, имеет свои последствия. Ведь не секрет, что государственные служащие зачастую задерживаются на работе до позднего времени", - считает она.
Новый подход в работе казахстанских государственных служащих - это использование в хорошем понимании этого слова их способностей, таких как организационных или аналитических, и возможность соответственного их применения, что позволит полноценного профессионального развития потенциала государственного служащего. А это, в свою очередь, способствует снизить "текучесть" кадров и повысить эффективность деятельности государственных органов в том числе", - заключила Кобеева.