В РФ планируется ограничить рекламу, направленную на детей
Алматы. 20 октября. Kazakhstan Today - Крупнейшие производители продуктов питания в РФ с 1 января 2010 года ограничат рекламу, направленную на детей. Об этом сообщил журналистам директор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов, передает агентство со ссылкой на ИА "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).
По данным РБК, самоограничение коснется рекламы пищевых продуктов и напитков для детской аудитории младше 12 лет, кроме той продукции, которая отвечает специализированным критериям в области питания, основанным на принятых научных данных и/или на соответствующих национальных или международных стандартах и правилах в области здорового питания. При этом детской аудиторией считается та аудитория СМИ, в которой доля детей младше 12 лет составляет более 50%.
В частности, производители планируют сократить такую рекламу в телевизионных и радиопрограммах, печатной продукции, интернете и сообщениях по телефону. Компании намерены не распространять информацию, касающуюся продвижения продукции в начальной школе, кроме случаев, когда это осуществляется по просьбе или согласованно с администрацией школы в образовательных целях.
Участники альянса при этом намерены приложить усилия по пропаганде физической активности и обеспечению потребителей четкой и понятной информацией о продуктах "для того, чтобы им было проще сделать осознанный выбор", отмечается в заявлении компаний. Во исполнение обозначенного условия будет создан комитет по мониторингу. При этом компании договорились, что комитет не должен стать площадкой для заключения соглашений, переговоров и обмена коммерческой информацией, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
"Инициаторы договоренности будут убеждать других участников рынка присоединиться к обязательству", - отметил Ф. Борисов.
Как уточняет РБК, подобное соглашение было подписано в 2007 году на уровне ЕС 11-ю транснациональными компаниями, включая Burger King, Coca-Cola, Danone, Ferrero, General Mills, Kellogg's, Kraft Foods, Mars Inc., PepsiCo., Nestle, Unilever под эгидой Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Соответствующее обязательство вступило в силу в январе 2009 года. Толчком к подписанию подобного соглашения стало обращение Всемирной организации здравоохранения, а также представительств европейских стран к мировым производителям пищевых продуктов принять самостоятельные меры в целях изменения правил рекламы пищевых продуктов, направленной на детей, чтобы помочь родителям привить детям стремление вести здоровый образ жизни.
На уровне мировой практики реклама некоторых видов пищевых продуктов (газированная вода, чипсы) была ограничена в 2006 году в США, в 2007 году - в Канаде и Европе. В 2008 году такие обязательства взяли на себя Таиланд, Австралия, в этом году - Южная Африка и Бразилия. К концу 2009 года к этим странам должны присоединиться Мексика, Чили, Турция и Филиппины.
По информации РБК, к соглашению об ограничении рекламы на территории РФ присоединились девять транснациональных компаний, работающих в России и входящих в ассоциацию рекламодателей, это - Coca-Cola, Kellogg's/United Bakers, Kraft Foods, "Большевик", Mars Inc., PepsiCo., Unilever, "Инмарко", Nestle.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.