19.07.2010, 12:20 2038

В РФ покупательница заставила автодилера принять обратно некачественную иномарку

В РФ покупательница заставила автодилера принять обратно некачественную иномарку

Алматы. 19 июля. Kazakhstan Today - Дзержинский районный суд Волгограда обязал автосалон выплатить Анне Евтюховой 710 тыс. рублей за бракованную машину, передает агентство со ссылкой на издание "Российская газета".

По информации газеты, весной 2006 года Анна Евтюхова приобрела новый "Ситроен", который "с первых же дней стал преподносить хозяйке неприятные сюрпризы: то дворники заклинивает, то радиатор течет". "Машина, как и положено, была на гарантии, поэтому девушка регулярно ездила в сервисный центр, где мастера усердно чинили ее "железного коня". Но однажды "Ситроен" и вовсе отказался трогаться с места. Пришлось Анне раскошеливаться на оплату услуг эвакуатора и вновь, уже в десятый раз, отвозить машину к "автомобильным докторам". Механики потом признались, что за свою карьеру такое видели впервые: автомобиль начинал движение только на третьей скорости. Попытка заменить гидроблок коробки передач, а затем и весь механизм трансмиссии ни к чему не привела - иномарка трогалась с места через раз".

"За два года моя машина была в нерабочем состоянии три месяца, хотя я купила совершенно новый автомобиль", - констатирует Анна Евтюхова.

Осенью 2008 года женщина потребовала у руководства центра обменять машину или вернуть уплаченные за нее немалые деньги - 610 тыс. рублей. Но в салоне, где она приобрела иномарку, отказали, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. "Этот закон действительно устанавливает для покупателей сложной бытовой техники, к которой относятся и автомобили, 15-дневный срок со дня покупки, в течение которых продавец обязан заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Но, как показывает практика, в установленный срок обнаруживаются далеко не все виды брака. В этом случае покупателю нужно доказать, что товар имеет существенный недостаток, который либо неустраним, либо вновь и вновь проявляется даже после ремонта. Этой возможностью, с подсказки юристов городского комитета по защите прав потребителей, и воспользовалась Анна Евтюхова, подав иск в суд", - пояснила руководитель областного комитета по защите прав потребителей Зинаида Шух.

По данным газеты, результаты автотехнической экспертизы, которую провели в рамках судебной тяжбы, подтвердили, что замена коробки передач не дала нужного эффекта. "Это значит, что в механизме имелся тот самый неисправимый недостаток, который дает право на замену товара или возврат денег", - сообщил руководитель городского комитета по защите прав потребителей Евгений Зотов.

Как сообщает издание, окончательного решения суда Анне Евтюховой пришлось дожидаться почти полтора года. В итоге суд Дзержинского района Волгограда и областная кассационная инстанция встали на ее сторону, обязав автодилера расторгнуть договор, заключенный четыре года назад, и вернуть Евтюховой 610 тыс. рублей. Еще на 100 тыс. потянули штрафы и неустойки, которые автосалон должен заплатить автовладелице за причиненные неудобства. Более того, в соответствии с буквой закона коммерсанты обязаны перечислить в бюджет Волгограда 335 тыс. рублей штрафа за некачественное обслуживание горожан.

По данным "Российской газеты", специалисты сходятся во мнении, что победа А. Евтюховой над недобросовестными автодилерами - большая удача. Такие случаи на весь регион за несколько последних лет можно пересчитать по пальцам одной руки. Большинство россиян, купивших некачественные авто, чаще отечественной, а иногда и иностранной сборки, не решаются бороться за свои права. Слишком сложно доказать факт наличия существенного недостатка, слишком сильны юридические службы автосалонов, которым, как правило, удается навязать потребителям свои правила игры - тот же бессрочный гарантийный ремонт, но никак не возврат денег. Но есть еще один важный момент. "Многие автолюбители в России не читают договор купли-продажи даже при столь серьезной сделке, как покупка машины. Вероятно, они полагаются на порядочность коммерсантов. Однако в подавляющей части типовых договоров автодилеров их права значительно превышают по объемам их обязанности. Поэтому надо внимательно читать все пункты договора, особенно написанные мелким шрифтом, и заранее требовать разъяснений и даже дополнительных соглашений. Такие случаи, когда покупатели меняли договор "под себя", мне известны. И это - гарантия будущей финансовой безопасности автовладельца", - говорит Армен Оганесян, председатель Волгоградского движения автомобилистов.

Кроме того, как сообщает информационный портал Unise.ru, в Ярославле покупательнице удалось вернуть деньги за плохой автомобиль. Дилер японских авто выплатил жительнице Ярославля всю сумму после беседы с приставами. В салоне "Сим авто Ярославль" она купила довольно дорогую японскую машину - за 690 тыс. рублей. Вот только авто, несмотря на репутацию японских производителей, оказалось некачественным. С понятными претензиями дама обратилась в автосалон, чтобы вернуть деньги. Фирму такой поворот событий не устроил - женщине отказали.

И тогда она пошла в суд. За дело принялись судебные приставы. До долгих мучительных разбирательств не дошло. Приставы пригласили для беседы руководство салона и попросту объяснили, чем чревато такое упорство с их стороны. Мол, по исполнительному листу выплатить всю сумму контора обязана. А если откажутся, то придется не только 690 тыс. выложить, но еще и процент за сбор заплатить. Директор салона прикинул, что дешевле расплатиться сразу, и на счет женщины поступила вся сумма.

Напомним, что в Казахстане также имеют место громкие скандалы с потребителями, купившими автомобили "Toyota" последних годов выпуска, но их попытки добиться справедливости пока остаются безуспешными. В частности, покупатель автомобиля "Toyota" Елена Ларионова, у которой сразу же после покупки возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля, обратилась в суд с требованием о замене автомобиля, но проиграла. Суд №2 Ауэзовского района города Алматы постановил отказать в удовлетворении исковых требований Е. Ларионовой.

В суде было доказано, что двигатель в купленной Е. Ларионовой машине вышел из строя по причине его высокой изношенности - свыше 200 тыс. километров. В то же время потребитель до начала судебного процесса проехала на купленной в автосалоне новой автомашине менее 60 тыс. километров.

Ранее Е. Ларионова на пресс-конференции заявила о том, что в 2006 году купила автомобиль "Toyota Camry 40" в "Toyota Центр Жетiсу" с контрафактным двигателем. Она пояснила, что практически сразу возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля. Для устранения неполадок Е. Ларионова 17 раз заезжала в "Toyota Центр", после чего она подала исковое заявление "об исполнении обязательства по замене товара, находящегося на гарантийном обслуживании". Официальный представитель компании "Toyota" в Казахстане отказался комментировать эту ситуацию.

Как сообщил председатель Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, в ходе одного из заездов Е. Ларионовой в "Toyota Центр" с автомобиля был снят катализатор, что "запрещено инструкцией по эксплуатации данного автомобиля".

"В конце концов двигатель компания "Toyota" (специалисты "Toyota Центр Жетiсу". - Прим. агентства) сняла и отдала на экспертизу", - сообщил В. Резван.

"Судебный эксперт по поручению суда с выездом на место хранения машины дал заключение, что цифры на блоке двигателя, который продан госпоже Ларионовой, нанесены не заводским способом, то есть кустарным способом, изготовлены не на заводе, не соответствуют стандартам тех двигателей, которые он видел", - отметил В. Резван.

Он также подчеркнул, что данное экспертное заключение в установленном законном порядке никем не обжаловано.

Кроме того, по его словам, "суд установил с выездом на место, что новый двигатель, который ей установила компания "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto", - без номера".

"Внимание наше привлек факт, что в техпаспорте записан номер двигателя, а суд установил, что на двигателе номера нет", - заявил он.

Между тем, по его словам, "представители компании "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto" в протоколе судебного заседания заявили, что все блоки (двигателей. - Прим. агентства), которые к ним поступают от японской компании, - они все без номера".

Отвечая на просьбу прокомментировать обвинения, касающиеся перебивки номера на двигателе, директор по маркетингу "Toyota Центр Жетiсу" Светлана Туркина отметила, что "это однозначная инсинуация". "Без номеров двигатель не может приходить. При замене блока двигателя, действительно, меняется номер двигателя. Но это происходит с уведомлением определенных инстанций в соответствии с законодательством", - подчеркнула она.

В то же время она подтвердила, что "на блоке двигателя - он идет с завода - естественно, не установлен номер". "Был двигатель, с которым автомобиль пришел. Этот двигатель шел с тем номером, который был (зарегистрирован. - Прим. агентства) на таможне, который сертифицирован и на который у госпожи Ларионовой был технический паспорт. Потом блок двигателя, который был поврежден в результате определенных действий госпожи Ларионовой, мы поменяли. Естественно, если блок поменяли, то на блоке указывается номер. Если меняют блок, то старый номер ушел со старым двигателем, а этот блок остался со своим... в данном случае без номера, потому что блок с завода идет чистый", - сказала она.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?