В РК планируют запустить спутниковую систему "ЭВАК"
Недостаточно производить аппарат вызова экстренных оперативных служб "ЭВАК", важно разработать и внедрить систему эксплуатации, а также процесс, способный интегрироваться с подобными системами экстренного вызова. Обеспечить безопасность людей, грузов, транспорта и инфраструктуры на территории всех государств-членов Таможенного союза", - отметил руководитель технического секретариата - первый заместитель генерального директора РГП "КазИнСт" Хайрат Карибжанов, передает Kazakhstan Today.
Вместе с тем, отвечая на вопрос об испытательных лабораториях, позволяющих проводить полноценные испытания навигационной аппаратуры, он подчеркнул, что проведение испытаний и исследований продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов осуществляются субъектами рынка не только Казахстана, но и всех государств - членов Евразийского экономического союза, внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (www.eurasiancommission.orgи www.nca.kz).
ЭВАК - спутниковый проект, обеспечивающий вызов экстренных оперативных служб в случаях дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах, вызовы при авариях и катастрофах.
Нормы комплектации транспортных средств устройствами "ЭВАК" прописаны в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, вступившем в силу 1 января 2015 года. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.