В РК с 1 июня упрощен процесс соцвыплат гражданам, потерявшим работу
Алматы. 12 июня. Kazakhstan Today - В Казахстане с 1 июня упрощен процесс социальных выплат гражданам, потерявшим.
Теперь при регистрации в центрах занятости граждане могут оформить документы на назначение социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщила вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова, передает Kazakhstan Today.
Она отметила, что в настоящее время из 36 услуг, предоставляемых МЗСР в социально-трудовой сфере, трансформированы уже 15. Интеграция информационных систем государственных органов позволила снизить операционные издержки, обеспечить доступность, повысить качество и эффективность предоставления госуслуг.
На данный момент через центры обслуживания населения предоставляется 10 государственных услуг: оформление документов на получение пособий по инвалидности, по возрасту и потере кормильца, спецгоспособий, госспецпособий по спискам 1 и 2, соцвыплат на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца, на случай потери работы, базовой пенсионной выплаты, адресной социальной помощи. Еще 4 государственных услуги предоставляется через портал "электронного правительства": оформление госсоцпособия по возрасту, базовой пенсии, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком (в пилотном режиме).
Вице-министр сообщила, что с 1 июня внедрена композитная услуга для лиц, потерявших работу. Теперь при обращении в центры занятости граждане могут не только зарегистрироваться в качестве безработного, но и оформить документы на назначение социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования.
"Таким образом, участнику системы обязательного социального страхования, который регистрируется в качестве безработного, не нужно дополнительно обращаться в подразделение ГЦВП или ЦОН за назначением социальной выплаты на случай потери работы", - пояснили в пресс-службе МЗСР РК.
Светлана Жакупова также напомнила, что 16 мая этого года в Аршалынском районе Акмолинской области в пилотном режиме запущена программа по автоматизации деятельности акимов сельских округов. Основной целью программы является учет безработных, малообеспеченных граждан, наемных работников, проживающих в сельских округах. По результатам апробации программы в пилотном режиме будет рассмотрен вопрос о ее внедрении во всех регионах республики.
Генеральный директор Государственного центра по выплате пенсий Биржан Жунусов проинформировал о работе мобильных групп, выезжающих в отдаленные населенные пункты республики с целью предоставления гражданам консультаций по назначению социальных выплат, упрощения порядка получения государственных услуг.
Для оказания государственных услуг сельчанам задействовано 830 сотрудников Государственного центра по выплате пенсий, АО "Казпочта" и центров обслуживания населения. С 16 марта по 8 июня этого года за помощью к специалистам обратились 6890 граждан. Из них 4164 получили консультации по вопросам оформления различных социальных выплат, у 1549 человек приняты заявления на изменение реквизитов, 1177 подали документы на назначение пенсий и пособий.
"За вышеуказанный период мобильными группами было охвачено 956 отдаленных сельских округов во всех регионах страны, произведено 2260 выездов, в том числе 12 внеплановых. По всем заявлениям на назначение пенсий и пособий сформированы электронные макеты дел, которые направлены на рассмотрение в уполномоченный орган. По состоянию на 8 июня пенсии и пособия назначены 1109 заявителям. Пенсионные удостоверения и уведомления будут доставлены гражданам в очередной выезд мобильных групп", - добавили в пресс-службе.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.