04.02.2021, 10:58 118020

В Шымкенте сотни водителей автобусов отказались выйти на линию

Шымкент. 4 февраля. Kazakhstan Today - Сотни водителей автобусов не вышли на работу в Шымкенте. Шоферы отказались обслуживать пассажиров до тех пор, пока им не повысят зарплату, передает Kazakhstan Today.
 
В мегаполисе из-за этого возник транспортный коллапс. Вмешаться в ситуацию пришлось городским чиновникам, сообщает телеканал "Астана". 
 
Шоферы требовали, чтобы их оклад был не меньше 300 тысяч тенге. 
 

Максимальная моя зарплата составляет 110 тысяч тенге. Больше, я никогда не получал. Из этих денег я плачу кассирам ежедневно. Иногда даже не получается им заплатить. Ежедневно на дорогу уходит в среднем 2 тысячи тенге. В месяц работаешь 15 дней. Расходы примерно 30 тысяч. А еще кассиру около 30-40 тысяч отдаешь", - говорит водитель автобуса Серик Назымбеков.

 
Работники недовольны и условиями труда. Жалуются, что за мойку и срочный ремонт автобуса им приходится платить самим. Расходы из личного бюджета идут также на обед. А руководство компании, необоснованно повышает им дневной план. Трудиться стало невыносимо, заявляют водители. 
 
К возмущённым шоферам присоединились и кондукторы. 
 

Вечером приезжаем, а они план просят. Как мы его выполним, если валидатор карту не пробивает. Нам сказали, если аппарат не будет работать, то пусть пассажиры не платят деньги. И сколько у нас человек бесплатно ездили. Из-за этого потом у нас тут конфликт возникает", - рассказывает кондуктор Балжан Туктибаева. 


 
В "SHYMKENT BUS" сегодня работают более 500 водителей. А в автопарке компании насчитывается 300 автобусов. Из них 250 ежедневно выезжают на линии и охватывают около 40% городских маршрутов. Директор предприятия заявил, что готов поднять зарплату рабочим, если работники автопарка будут трудиться честно. Азат Кайыпбеков уверен, что шоферы и кассиры ежедневно "проворачивают" махинации с чеками. 
 

Вот вчера по автобусам я прошелся, проверял. Кому-то там за день было роздано 15 чеков, 7 чеков, 5 чеков. Ну не может быть, чтобы за целый день 5 человек было. Потому что вот, например, я сам на 96 маршруте тогда вышел в виде кондуктора, у них план был 15 тысяч, 16 тысяч тенге. Когда я проверил и ходил, прям досконально всем чек раздавал до вечера там вышла сумма 37 тысяч. Понимаете? Большая часть остается у водителей в кармане", - сказал директор ТОО "Управляющая компания "SHYMKENT BUS" Азат Кайыпбеков. 

 
Попытки руководства уговорить своих сотрудников вернуться к работе не увенчались успехом. Водители перекрыли выездной путь перед организацией и продолжали выдвигать свои требования. Позже сюда прибыли полицейские. Приехал даже сам градоначальник. 
 
Мурат Айтенов пытался успокоить людей и просил их выйти на маршруты. А к вечеру обещал помочь разобраться в их проблемах. Аким заверил, что зарплату им повысят. Попросил лишь дать время, чтобы изучить детально вопрос. 
 

Если мы сейчас не придем к соглашению, то я возьму и раздам 100 автобусов другим компаниям. Поэтому давайте встретимся вечером, чтобы все решить. Жители города не виноваты в этой ситуации и не должны страдать. Если вы будете и дальше так продолжать, то будет принято иное решение. Я вас всех прекрасно понимаю. Я сам впервые только сегодня узнал об этом вопросе", - сообщил аким Шымкента Мурат Айтенов. 

 
Акиму удалось убедить большую часть сотрудников автопарка. Часть водителей в итоге вышла на линию. Некоторые продолжили выдвигать свои требования. 
 
Позже стало известно, что руководство транспортной компании и водители достигли-таки договоренности. Шоферам гарантировали, что их зарплата теперь составит 200 тысяч тенге. А кондукторы будут получать - 100 тысяч. С таким решением согласились 90% сотрудников. Остальные решили уволиться.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?