В следующем году планируют начать строительство БАКАД
Акимат Алматы особое внимание уделяет мерам по снижению транспортной нагрузки и улучшению экологической обстановки в городе. Город инвестирует значительные средства в развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры. Планируется, что транспортную систему города разгрузит от транзита строительство БАКАД, увеличив транзитный потенциал не только Алматы, но и агломерации как транспортно-логистического хаба.
Как отметил на инвестиционном форуме аким Алматы Бауыржан Байбек, большая алматинская кольцевая дорога разгрузит центр города от 40-60 тысяч автомобилей в сутки.
Одно из системных решений по снижению трафика через центр города - строительство БАКАД как части транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Стоимость проекта составляет более 1,5 млрд долларов. Трасса разгрузит город на 40-60 тысяч автомобилей в сутки", - сказал Бауыржан Байбек.
Планируется, что весной следующего года инвесторы уже приступят к строительству автодороги. "Наконец-то определился консорциум победитель - это южнокорейский, турецкий консорциум, состоящий из 4 компаний. Он сам будет вкладывать деньги без бюджета, сам строить, сам эксплуатировать", - рассказал Женис Касымбек.
Напомним, заключение договора концессии по этому проекту намечено на декабрь 2017 года. Конкурсные процедуры по проекту строительства БАКАД были начаты в январе 2015 года. Сейчас стороны достигли взаимного соглашения по основным условиям договора, и переговоры находятся на стадии завершения.
БАКАД является проектом по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), то есть инвестор строит дорогу за счет инвестиций и в дальнейшем эксплуатирует ее. Проект предусматривает строительство скоростной платной автомобильной дороги протяженностью 66 км, в объезд города Алматы.