В современных СМИ не хватает хороших "вестей с полей" - эксперт
Алматы. 28 апреля. Kazakhstan Today - В современных СМИ не хватает хороших "вестей с полей". Об этом сегодня в ходе IX Евразийского медиафорума заявил генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян, передает корреспондент агентства.
"Мне кажется, мы очень сильно утрируем наших политических лидеров, все время мы про них говорим. На постсоветском пространстве уже такое ощущение, что мы забыли людей, которые создают книги, лечат... Иногда даже не хватает этих, извиняюсь за выражение, хороших добрых вестей с полей. Мы забыли простого человека. У нас все телевидение управляемое зачастую и все средства массовой информации у нас заполнили Лукашенко, Бакиев, Саакашвили - все пространство. Мы забыли великих простых людей, которые создают это пространство", - сказал А. Джазоян.
"И мне кажется, что медиа тоже этому потворствуют, мы этому тоже помогаем. И мы помогаем тому, что мы вытесняем журналистику, потому что имидж - это PR-технологии, это политтехнологи, зачастую черные. Мы иногда забываем о простом мессидже, мессидж должен быть очень простой для имиджа политика, на мой взгляд. Мы не должны создавать образ, он сам должен быть", - подчеркнул он.
В свою очередь автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура" Александр Архангельский отметил, что "последние 10 лет главной политической силой (в РФ. - Прим. агентства) был телевизор". "Телевизионное продвижение образов заменило собой все: от политической конкуренции до идеологии", - заявил он.
"Это была политика имиджей как таковых. У нас занимались не коррекцией имиджа, а алхимическим созданием несуществующего образа. Но и эта эпоха закончилась, политическое десятилетие завершилось", - считает он.
По его словам, "за последние 6 лет российское телевидение потеряло около 30% аудитории. Не каждый отдельный канал, а в целом". "И эти 30% кто? Самые молодые, самые успешные, самые энергичные и наименее всего интересующиеся политикой", - отметил А. Архангельский.
"Если мы думаем о будущем не в короткой перспективе - на два-три года или на один выборный срок, а думаем о политическом будущем... думаем о поколениях, то мы должны понимать, что приходит то поколение, с которым нужно будет разговаривать на другом языке, языке других мотиваций. Сегодня во всем мире, а в России особенно, главное электоральное ядро - это люди старшего возраста, люди, сформированные той эпохой, которой, по существу, уже нет. И для того чтобы объясняться с этими людьми, используются архаические способы, а со следующим поколением мы просто не умеем разговаривать, мы не понимаем, как до них донести свои идеи", - заключил он.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.