В строящемся алматинском метрополитене ведутся отделочные работы на трех первых станциях
Алматы. 18 февраля. "Казахстан Сегодня" - В строящемся алматинском метрополитене ведутся отделочные работы по благоустройству трех первых станций - "Раимбек", "Жибек жолы" и "Алмалы", передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Алматыметрокурылыс".
По информации пресс-службы, выделенные средства порядка 24 млрд тенге должны быть освоены уже в этом году, по тем срокам, которые определил акимат города. В 2010 году планируется непосредственно перейти к завершающей фазе апробирования пуско-наладочных механизмов и обкатке вагонов.
На самой сложной и глубокой станции первой очереди "Абай" (более 60 метров) за последние 10,5 месяцев пройдено 343 метра станционных и технических тоннелей одинакового сечения по новому австрийскому методу (НАТМ), который используется в современной практике, когда после удаления использованного подземного грунта и прохождения буровой машины на станционный тоннель устанавливаются трехслойные сетки, арки и заливается бетон. Это позволяет экономить время, средства, технику и выдерживать качественные параметры строительства, сообщает пресс-служба АО "Алматыметрокурылыс".
Как сообщалось ранее, "в связи с глобальной рецессией правительство урезало сумму: из необходимых 57 млрд тенге выделено лишь 24 млрд, что, конечно, не может не сказаться на сроках сдачи первой линии метрополитена. По всей видимости, они будут перенесены на конец 1 полугодия 2010 года, так как возможно дальнейшее секвестирование бюджета", - сообщили в АО "Алматыметрокурылыс".
"По словам генерального директора "Алматыметрокурылыс" Мурата Укшебаева, на сегодняшний день практическое выполнение работ составило порядка 74%. Оставшиеся объемы - 26% - это строительно-монтажные, архитектурно-отделочные работы, а также вывоз грунтовых пород", - пояснили в пресс-службе.
"Напомним, что строящаяся ветка составляет 8 километров и насчитывает 7 станций, по завершении она будет пролегать далее, по проспекту Абая до микрорайона "Калкаман", и окончательный вид примет к 2014 году. Помимо этого будет продолжено строительство второй линии (от парка Горького до микрорайона "Орбита") и, наконец, третьей линии (от проспекта Раимбека до железнодорожной станции Алматы-1). Эта программа рассчитана до 2020 года", - говорится в распространенном сообщении.
Как сообщалось ранее, в ходе совещания в акимате Алматы, посвященном подведению итогов социально-экономического развития города за 2008 год, аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что первая ветка метрополитена будет сдана не позднее следующего года.
"Про метро всякие разговоры - кто будет, что будет? Если еще хоть кто-то еще раз поднимет эти вопросы - считайте, этот человек работать не будет. Хватит уже, все определено. Все увлечены, только кому бы отдать и на этом что-то заработать. Начиная от начальника Метростроя. Я предупреждаю - решения все приняты и надо работать и их осуществлять, тем более суммы огромные - в прошлом году 27 млрд, в этом году 22 млрд", - подчеркнул А. Есимов.
"Теперь после завершения экспертизы мы должны выйти на правительство с тем, чтобы в этом году основные работы по строительству метро завершились, а в следующем году его ввести в строй", - отметил аким.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.