В транспортной системе Алматы действуют криминальные группы - Байбек
По его словам, внедрение транспортной системы "Онай" поможет городским властям вывести эту сферу "из серой зоны". "Если не вывести экономику из "серой зоны", она там и будет оставаться. Сегодня в транспортной системе уже компании согласились с нововведениями, и водители их понимают. Но есть там определенные криминальные группы, которые, оказывается, тоже деньги собирали "на общак". С ними начинаем разбираться", - отметил аким, передает Kazakhstan Today.
Он также подчеркнул, что коррупция проявляется там, "где непрозрачная схема".
Сегодня благодаря программе "Онай" мы видим объем рынка в 19-20 млрд тенге. Соответственно, когда мы перешли на эту систему, появилась прозрачность политики", - цитирует акима портал primeminister.kz.
По мнению градоначальника, внедрение электронной системы оплаты проезда "Онай" также способствовало привлечению частных инвесторов в транспортный сектор города. В частности, ТОО "Алматыэлектротранс", которое занимает 63% рынка транспортных перевозок в городе, передано в частное управление.
Пришел инвестор, который взял компанию на пять лет без права выкупа. Это большой риск. Во-первых, они обязались в течение первого года погасить 1,5 млрд тенге коммунальной задолженности, во-вторых, на 230 млн тенге обязались купить новые шины. В-третьих, 33 автобуса находятся в плохом состоянии, нужно осуществлять ремонт, а это еще 280 млн тенге. То есть, они обязались до 2017 года вывести компанию на прибыльность", - добавил Байбек.
Еще один инвестор, по информации акима, планирует закупить 100 новых автобусов, работающих на газе.
Как напомнили в акимате, с 1 октября 2015 года в общественном транспорте Алматы была введена система электронной оплаты проезда "Онай". С 1 января 2016 года оплата за проезд в городе производится исключительно электронными картами. Стоимость карты составляет 400 тенге, из которых 320 тенге - залоговая сумма и 80 тенге - стоимость одной поездки, которую может использовать владелец карты.