В управлении архитектуры и градостроительства Алматы разъяснили правила размещения наружной рекламы
Как сообщается на официальной странице ведомства в Facebook, на территории Алматы порядка 16 тысяч объектов наружной визуальной рекламы.
"В большинстве случаев, размещают их без разрешительных документов", - заявил заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства города Алматы Нуржан Кенжебеков. В УАиГ рекомендуют предпринимателям, прежде чем самовольно устанавливать наружную рекламу, получить разрешительный документ.
Кроме того, как пояснили в управлении, нужно понимать, что вывеска не является рекламой. Важно знать различия между этими определениями, чтобы не оказаться в налоговых должниках.
Помимо ежемесячного направления сведений по рекламе в департамент государственных доходов, управление осуществляет контроль за рекламой, отнесенной к запрещенной. К примеру, запрещается реклама: этилового спирта и алкогольной продукции; заменителей грудного молока; товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, не прошедших их подтверждение соответствия; табака и табачных изделий; в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям; деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды.
Также запрещается реклама строящихся, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания). Данные ограничения имеются и в законе о долевом строительстве. Они направлены на недопущение привлечения средств дольщиков в строящихся жилых домах без соответствующего разрешения. Для продажи квартир в строящихся домах застройщик обязан получить на это разрешение, после уже рекламировать и продавать. За нарушения данной нормы к административной ответственности привлечены 3 рекламные организации в размере 650 МРП", - отметили в ведомстве.
Кроме того, в июле текущего года управлением в соответствии с действующим законодательством в адрес ТРЦ и ТЦ мегаполиса были направлены письма о необходимости получения соответствующего разрешения на самовольно размещенные объекты наружной (визуальной) рекламы, а также на демонтаж незаконно размещенной рекламы.
По распространенной в СМИ информации, данное требование относилось и к вывескам. Спешим заверить, что вывески не относятся к рекламе. На сегодня управлением подготовлен проект памятки по рекламе с простыми примерами, как отличить рекламу от вывески. Планируется выпуск ролика о механизмах размещения наружной рекламы. Кроме того, проводится работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц на предмет некорректного определения размеров рекламы, а также отнесения к объектам наружной рекламы. В случае выявления таковых, УАиГ производится их корректировка", - сообщили в управлении.
В каких случаях не требуются разрешительные документы:
1. Вывеска.
2. Информация о режиме работы.
3. Афиши с репертуаром учреждений культуры, исполнителей и спортивно-зрелищных мероприятий, размещенные в специально отведенных местах.
4. Индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств.
5. Внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера: (образцы товарной продукции; средства собственной индивидуализации; декоративное и праздничное оформление).
6. Информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции.
7. Информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной валюты в тенге.