Выпускникам надо оставить выбор между ЕНТ и выпускными экзаменами
Возможно, перечень предметов ЕНТ будет варьироваться, что усилит мотивацию к изучению большего количества предметов. Возможны и другие варианты. (...) Кроме того, думаю, что для выпускников школы надо в перспективе оставить возможность выбора: вместо ЕНТ сдавать выпускные экзамены", - цитирует министра Tengrinews.
Также, по словам Жумагулова, в будущем, возможно, тестирование будет проходить в два этапа. "Первый из них, национальное тестирование, будет ориентировано только на итоговую оценку за среднюю школу, а второй - на прием в вузы. Причем второй этап будут проходить не все, а только те школьники, которые желают поступать в вузы. И здесь тесты уже смогут гораздо полнее учитывать специфику вуза и отдельных специальностей", - добавил глава Минобразования.
Как сообщалось ранее, несмотря на многочисленные выступления представителей общественности, депутатов, учителей школ и родителей выпускников против введения ЕНТ, Министерство образования и науки Казахстана выступило с заявлением о том, что формат проведения ЕНТ меняться не будет.
Между тем, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.
99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.
Как сообщил в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин, "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.
Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатпаев.
Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.
На вопрос "Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?" положительно ответили только 9% участников опроса.
40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.
Всего в опросе приняло участие 7167 человек.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Между тем в России могут отменить ЕГЭ. Предположение об отмене ЕГЭ, который в России является одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы, высказал в эфире программы "Утро России" член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский, сообщают "Вести.Ru".
фото с сайта www.on.kz