Завершено расследование крушения Як-12М в Алматинской области
Напомним, авиакатастрофа произошла 27 июля 2017 года.
Астана. 12 мая. Kazakhstan Today - Завершено расследование авиакатастрофы Як-12М, произошедшей 27 июля 2017 года в Алматинской области, передает Kazakhstan Today.
Напомним, авиакатастрофа произошла 27 июля 2017 года. Близ населенного пункта Шолакай Алматинской области потерпел крушение Як-12М бортовой номер UP-LA127, находившийся в эксплуатации ТОО НАК "Казавиа".
Основной причиной авиакатастрофы явилось выполнение маневров воздушного судна (развороты с креном, превышающим максимально разрешенный) на недопустимо малых высоте и скорости полета воздушного судна. Такие маневры, а также отвлечение внимания и утрата контроля над управлением самолетом, высотой и скоростью полета, привели к потере высоты полета и столкновению воздушного судна с земной поверхностью с правым креном", - сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию Казахстана.
В результате столкновения воздушного судна с земной поверхностью произошло разрушение его конструкции и пожар, приведшие к гибели пилота и пассажира (представителя крестьянского хозяйства).
Кроме того, по данным ведомства, способствующими факторами, а также недостатками, выявленными в ходе расследования авиационного происшествия, явились: злоупотребление командиром воздушного судна алкоголем во время предполетного отдыха, что не обеспечило безопасное выполнение и завершение полета; возможное непреднамеренное вмешательство в управление самолетом пассажира (самолет оборудован двойными органами управления); выполнение командиром самолета взлета и полета с массой, превышающей максимально допустимую взлетную массу для данного воздушного судна; нахождение в пилотской кабине воздушного судна постороннего лица, не связанного с выполнением полетного задания.
По результатам расследования Комитету гражданской авиации МИР РК рекомендовано рассмотреть возможность отзыва у ТОО "НАК Казавиа" Свидетельства на выполнение авиационных работ и ужесточить контроль и надзор над эксплуатантами воздушных судов, выполняющих различные виды авиационных работ на посадочных площадках вне базовых аэродромов, в части соблюдения членами экипажей режима предполетного отдыха, а также недопущения в кабину воздушных судов посторонних лиц, не связанных с выполнением полетного задания.
Также рекомендовано довести результаты расследования данного авиационного происшествия (катастрофы) самолета Як-12М № UP-LA127 до эксплуатантов воздушных судов с принятием профилактических мер по предупреждению подобных авиационных происшествий в будущем.