13.11.2023, 08:55 110161

Жители жилого комплекса в Алматы оказались заблокированными на своей территории  

Жители жилого комплекса в Алматы оказались заблокированными на своей территории
Фото: скриншот из видео
Алматы. 13 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Несколько сотен жителей жилого комплекса в Наурызбайском районе Алматы оказались заблокированы на своей территории, сообщает телеканал "Астана".

Въезд в жилой комплекс всего один. К дому должны были построить подъездную дорогу. Но вдруг выяснилось, что место, где собиралась проложить путь, продали частнику. Чтобы выехать с территории или заехать на нее, приходится в буквальном смысле вставать в очередь. Люди не могут вызвать ни скорую помощь, ни другие экстренные службы.


Мы вызываем скорую, скорая не может заехать, потому что ждет, когда машины выедут. А если не дай бог пожар? Если авария, мы ждем по 40 минут на этом переулке", - рассказала местная жительница Алтынай Сыздыкова.


При покупке квартир застройщик обещал построить дорогу и благоустроить еще один въезд, говорят люди. Даже начал строительные работы. Но тут вдруг выяснилось: у земли есть хозяин. Люди считают себя обманутыми. Ведущая к жилому комплексу дорога предусмотрена в генеральном плане города.

Мы видели генплан. Там кроме этой дороги намечено строительство парка, поликлиники, школы, мечети и торгового центра. А теперь говорят, что "Казахстрой" хочет там возводить высотные дома. Многие люди и приехали сюда ради развитой инфраструктуры, а на деле ничего нет. Одни неудобства", - сказал житель ЖК Сапаржан Бекмуратов.


В акимате Наурызбайского района подтвердили, что земля принадлежит строительной компании. Якобы раньше ее продал бывший собственник. Но поспешили заверить: предусмотренные в генплане города цели будут реализованы и рядом с жилым комплексом все же появится дорога.

В перспективе по линии управления городской мобильности на данном участке планируется пробивка улицы Улукбека. В настоящее время планируется разработка проекта, будут проводиться процедуры изъятия. В перспективе там будет улица Улукбека. Она будет шириной порядка 40 метров", - сказал руководитель отдела дорожной и инженерной инфраструктуры Наурызбайского района Жандос Такибаев.


К проектированию дороги чиновники планируют приступить в следующем году. На реализацию же задачи уйдет 2-3 года, отмечают власти. Местным жителям придется набраться терпения и пока простаивать очереди в автомобильных заторах рядом с домами.


Стоит отметить, что жители Алматы уже давно требуют прекратить уплотняющую застройку в городе, которая вызывает проблемы с коммуникациями, сложности с парковкой, ведет не только к осложнению экологических проблем, но и к перегрузке сетей водо- и электроснабжения.  

В последние годы в Алматы происходят несоразмерные масштабы застройки, которые вызывают огромные экологические проблемы, перенаселение города, пробки на улицах и загруженность дорог.

Напомним, этим летом алматинцы жаловались на транспортный коллапс в городе, возникший из-за ремонтных работ на дорогах.

Транспорт и уплотняющая застройка являются основными причинами загрязненного воздуха в Алматы. Президент РК Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения.

По словам директора центра физико-химических методов исследования и анализа Казахского национального университета имени аль-Фараби Булата Кенесова, Алматы входит в топ-5 наиболее загрязненных городов мира по уровню взвешенных частиц.

Население Алматинской агломерации сегодня более 3,5 млн человек, по прогнозам, к 2030 году составит уже 4,5 млн человек.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?