24.11.2021, 15:59 677153

В Казахстане изменились правила техосмотра

Изменения касаются механических транспортных средств и прицепов к ним.
НУР-СУЛТАН. 24 НОЯБРЯ - Правила техосмотра механических транспортных средств и прицепов к ним изменились в Казахстане, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Соответствующий приказ подписал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов. 
 
Для прохождения обязательного техосмотра владелец обязан предъявить оператору транспортное средство и оригинал свидетельства о его государственной регистрации либо свидетельство в электронном виде. 
 
Во время подготовительного этапа проведения техосмотра:
 
- устанавливаются марка, модель и модификация транспортного средства;
 
- устанавливается цвет транспортного средства;
 
- проверяется наличие регистрационных знаков;
 
- устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
 
- сверяются полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
 
- проверяется наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на авто, требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;
 
- сверяется серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве, с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.
 
Основной этап ТО включает в себя проверку:
 
1) тормозного управления:
 
 эффективности действия рабочей тормозной системы;
 
 эффективности действия стояночной тормозной системы;
 
 функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
 
 состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
 
2) рулевого управления:
 
 механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
 
 суммарного люфта;
 
3) обзорности:
 
 поля обзора;
 
 состояния стекол;
 
 состояния и крепления зеркал заднего вида;
 
 стеклоочистителей;
 
 стеклоомывателей;
 
4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
 
 фар дальнего и ближнего света;
 
 передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;
 
 указателей поворота;
 
 передних и задних противотуманных фар;
 
 фонарей заднего хода;
 
 лампочек освещения заднего номерного знака;
 
 аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
 
 оптических элементов, в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
 
5) колес, шин и подвески:
 
 повреждения и износа протектора шин;
 
 механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
 
 состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
 
6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:
 
 выхлопных труб и глушителей;
 
 сцепных устройств;
 
 пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
 
 сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
 
 бамперов, устройств для защиты от брызг;
 
7) состояния и функционирования прочего оборудования:
 
 детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;
 
 наличия: ремней безопасности,
 
 средств пожаротушения;
 
 знаков аварийной остановки;
 
 аптечки для оказания первой медицинской помощи;
 
8) состояния и функционирования газобаллонного оборудования:
 
 соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза;
 
 отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений;
 
 целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования;
 
 наличие серийного номера и обозначений "Сжиженный нефтяной газ" (СНГ) или "Компримированный природный газ" (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве;
 
9) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
 
 отработавших газов;
 
 утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
 
10) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011;
 
11) состояние рамы, кузова:
 
 наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
 
 соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
 
 состояние кабины, рамы, подрамника.
 
Обязательный техосмотр автомобилей и прицепов к ним проводится в центрах ТО со следующей периодичностью:
 
 каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;
 
 каждые шесть месяцев – категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованных для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.
 
Полный текст документа опубликован здесь
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?