Антикор выявил 54 лжеоператора техосмотра
15% всего автотранспорта Казахстана создают угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности движения в целом.
НУР-СУЛТАН. 25 МАРТА - Опубликован Национальный доклад о противодействии коррупции за 2021 год, передает KAZAKHSTAN TODAY.
Целью документа является информирование общества о результатах реализации антикоррупционной политики Казахстана в 2021 году. Освещена работа уполномоченного органа по противодействию коррупции, а также других государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и общественности в данном направлении, сообщает пресс-служба Антикора.
В частности, в докладе говорится о ряде нареканий в адрес Комитета транспорта МИИР РК.
Принимаемые Комитетом транспорта меры по борьбе с недобросовестными автоперевозчиками грузов формальны и не приводят к ожидаемым результатам. Более 800 тысяч транспортных средств остаются без официального транспортного контроля, а государство несет миллиардные убытки на ремонт дорог (в среднем 60 млрд тенге в год)", - говорится в докладе Антикора.
Также в докладе отмечается, что за 9 лет не налажена работа специальных автоматизированных измерительных средств.
Комитетом транспорта не ведется онлайн-видеомониторинг за территориальными инспекциями, осуществляющими контроль на дорогах, не обеспечивается использование ими видеожетонов.
Существенные недостатки имеются и в сфере технического осмотра транспортных средств. Агентством выявлено 54 лжеоператора техосмотра, которые только в 2021 году выдали 435 тысяч фиктивных диагностических карт. Таким образом, 15% всего автотранспорта Казахстана создают угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности движения в целом", - сказано в докладе.
Однако органы транспортного контроля вместо борьбы с лжеоператорами техосмотра покровительствуют их незаконной деятельности.
Ежегодно Комитетом транспорта на паритетных основах производится обмен с иностранными государствами бланками разрешений в целях развития международных торговых отношений. Однако зачастую создается искусственный дефицит бланков путем незаконного отказа добросовестным перевозчикам в их получении. Они предоставляются аффилированным с сотрудниками инспекций транспортного контроля компаниям, не имеющим собственного грузового транспорта", - говорится в докладе.
По итогам анализа Министерству индустрии и инфраструктурного развития будут даны соответствующие рекомендации.
С полным текстом доклада можно ознакомиться по ссылке.