25.03.2022, 20:19 96021

Антикор выявил 54 лжеоператора техосмотра

15% всего автотранспорта Казахстана создают угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности движения в целом.
НУР-СУЛТАН. 25 МАРТА - Опубликован Национальный доклад о противодействии коррупции за 2021 год, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Целью документа является информирование общества о результатах реализации антикоррупционной политики Казахстана в 2021 году. Освещена работа уполномоченного органа по противодействию коррупции, а также других государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и общественности в данном направлении, сообщает пресс-служба Антикора. 
 
В частности, в докладе говорится о ряде нареканий в адрес Комитета транспорта МИИР РК.
 

Принимаемые Комитетом транспорта меры по борьбе с недобросовестными автоперевозчиками грузов формальны и не приводят к ожидаемым результатам. Более 800 тысяч транспортных средств остаются без официального транспортного контроля, а государство несет миллиардные убытки на ремонт дорог (в среднем 60 млрд тенге в год)", - говорится в докладе Антикора.

 
Также в докладе отмечается, что за 9 лет не налажена работа специальных автоматизированных измерительных средств.
 
Комитетом транспорта не ведется онлайн-видеомониторинг за территориальными инспекциями, осуществляющими контроль на дорогах, не обеспечивается использование ими видеожетонов.
 

Существенные недостатки имеются и в сфере технического осмотра транспортных средств. Агентством выявлено 54 лжеоператора техосмотра, которые только в 2021 году выдали 435 тысяч фиктивных диагностических карт. Таким образом, 15% всего автотранспорта Казахстана создают угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности движения в целом", - сказано в докладе.

 
Однако органы транспортного контроля вместо борьбы с лжеоператорами техосмотра покровительствуют их незаконной деятельности.
 

Ежегодно Комитетом транспорта на паритетных основах производится обмен с иностранными государствами бланками разрешений в целях развития международных торговых отношений. Однако зачастую создается искусственный дефицит бланков путем незаконного отказа добросовестным перевозчикам в их получении. Они предоставляются аффилированным с сотрудниками инспекций транспортного контроля компаниям, не имеющим собственного грузового транспорта", - говорится в докладе.

 
По итогам анализа Министерству индустрии и инфраструктурного развития будут даны соответствующие рекомендации.
 
С полным текстом доклада можно ознакомиться по ссылке.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?