Члены профильного комитета мажилиса сомневаются в целесообразности производства биотоплива в Казахстане
Астана. 9 сентября. "Казахстан Сегодня" - Члены профильного комитета мажилиса сомневаются в целесообразности производства биотоплива в Казахстане. Такое мнение сегодня в ходе заседания Комитета по международным делам, обороне и безопасности мажилиса парламента РК при обсуждении законопроекта "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива" высказали депутаты нижней палаты Серик Темирбулатов и Валерий Вишниченко, передает корреспондент агентства.
"Биотопливо для развитых стран - давно прошедший этап, они от этого отказались. Поэтому я не знаю, почему Минсельхоз в период, когда везде идет продовольственный кризис, выходит с таким предложением, у меня сомнение в необходимости такого законопроекта", - сказал С. Темирбулатов.
Его поддержал депутат В. Вишниченко, который сослался на данные научной экспертизы, свидетельствующие о том, что "этанол является более агрессивным топливом, чем традиционные виды ГСМ, и требует использования коррозийно-стойких материалов в автомобилях". "То есть одной рукой мы будем заниматься решением экологических проблем страны, а другой гробить собственные автомобили", - высказал опасение депутат.
Кроме этого, еще несколько депутатов высказали сомнение в конкурентоспособности биотоплива в ценовом сегменте, поскольку, по данным вице-министра сельского хозяйства Марата Оразаева, литр бензина, компаундированного (смешанного. - Прим. агентства) с биоэтанолом, стоит 105 тенге, тогда как стоимость обычного бензина марки АИ-93 и АИ-96 составляет около 115 тенге.
В свою очередь директор департамента по развитию перерабатывающей промышленности и ВТО Минсельхоза РК Айна Кусаинова заявила, что "производство биоэтанола становится конкурентоспособным по цене и выгодным для производителя, если учесть, что при его производстве существуют сопутствующие продукты". "В частности, речь идет о производстве клейковины, кормов и в случае с производством биодизеля на выходе получается ряд кормовых добавок, необходимых для животноводства", - уточнила она.
А. Кусаинова также отметила, что "на данный момент, согласно передовой международной практике, возможно использование биобензина, смешанного с биоэтанолом до 7%, без необходимости модификации двигателя".
"Поэтому мы планируем развивать эту отрасль... Поскольку уже существуют предприятия, работающие в этой сфере, правительство сочло необходимым урегулировать их взаимоотношения с государством и, возможно, предотвратить отток пищевого сырья на производство биотоплива", - подчеркнула представительница Минсельхоза.
Ранее вице-министр сельского хозяйства М. Оразаев напомнил, что проект закона предусматривает определение государством предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива и установлению квот на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо. "Мы будем квотировать использование того пищевого сырья, которое производится в Казахстане. Завоз же сырья извне не квотируется, то есть если производитель сможет откуда-то извне завозить сырье для производства биотоплива, предварительно указав нам объем закупленного им сырья, то здесь мы его ограничивать не будем", - пояснил вице-министр.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна