Казахстан намерен войти в 40 передовых стран с развитой логистической инфраструктурой
Астана. 7 ноября. Kazakhstan Today - В рамках реализации стратегических инициатив поставлена задача вхождения Казахстана в 40 передовых стран с развитой логистической инфраструктурой в рейтинге Всемирного банка, передает Kazakhstan Today.
"В результате реализации указанных стратегических инициатив мы ставим перед собой задачу подняться в рейтинге Всемирного банка - индекса эффективности логистики - с 86 до 40 места", - сказал сегодня президент АО "Казакстан темир жолы" (КТЖ) Аскар Мамин на II Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме "Казахстан - Новый Шелковый путь".
По его словам, одним из ключевых факторов реализации Стратегии Нового Шелкового пути является ускоренное развитие необходимых компетенций. Как отметил глава нацкомпании, КТЖ формируются альянсы с мировыми лидерами в сфере эксплуатации логистической инфраструктуры, такими как: глобальный оператор портовой и терминальной инфраструктуры Dubai Port World (DP World), глобальный провайдер аэропортов, аэропортовых и авиационных услуг International, а также Zurich Airport.
"Совместно с компанией DP World нами выстроена генеральная линия транспортного взаимодействия с морпортом Актау ("Западные ворота" Казахстана) и его увязка с проектом СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" в организации глобальных поставок и интеграции нашего инфраструктурного сервиса в мировую торговую и транспортную цепочку", - подчеркнул он.
Также А. Мамин добавил, что консолидация управления аэропортами позволит повысить эффективность менеджмента и создать условия для увеличения к 2030 году пассажиро- и грузопотока в 5-6 раз по сравнению с 2012 годом.
"С 8 до 42 млн пассажиров и со 107 до 700 тыс тонн грузов, соответственно, будет увеличен пассажиро- и грузопоток", - уточнил председатель КТЖ.
Он сообщил, что в Казахстане до конца года будет создана сухогрузная морская компания.
Кроме того, по его словам, в декабре 2014 года завершится проект по расширению морского порта Актау, проводится модернизация аэропортовой инфраструктуры и в течение 2 лет полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров класса А и В с участием частного сектора.
"За пределами Казахстана также формируется сеть транспортно-логистических комплексов в центрах консолидации и дистрибьюции транзитных грузопотоков и центров продвижения казахстанского экспорта. В частности, создается терминальная инфраструктура в порту Ляньюньган, западной части Китая, на рассмотрении - проекты в Центральной Европе, Балтийском и Черноморском регионах, Персидском заливе", - добавил А. Мамин.
Глава КТЖ также напомнил, что сегодня реализуется проект строительства автодороги Западная Европа - Западный Китай протяженностью 2787 километров, завершение которого планируется в 2015 году, сообщают официальные СМИ.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.