07.11.2013, 12:33 6910

Казахстан намерен войти в 40 передовых стран с развитой логистической инфраструктурой

"В результате реализации указанных стратегических инициатив мы ставим перед собой задачу подняться в рейтинге Всемирного банка - индекса эффективности логистики - с 86 до 40 места".

Астана. 7 ноября. Kazakhstan Today - В рамках реализации стратегических инициатив поставлена задача вхождения Казахстана в 40 передовых стран с развитой логистической инфраструктурой в рейтинге Всемирного банка, передает Kazakhstan Today.

"В результате реализации указанных стратегических инициатив мы ставим перед собой задачу подняться в рейтинге Всемирного банка - индекса эффективности логистики - с 86 до 40 места", - сказал сегодня президент АО "Казакстан темир жолы" (КТЖ) Аскар Мамин на II Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме "Казахстан - Новый Шелковый путь".

По его словам, одним из ключевых факторов реализации Стратегии Нового Шелкового пути является ускоренное развитие необходимых компетенций. Как отметил глава нацкомпании, КТЖ формируются альянсы с мировыми лидерами в сфере эксплуатации логистической инфраструктуры, такими как: глобальный оператор портовой и терминальной инфраструктуры Dubai Port World (DP World), глобальный провайдер аэропортов, аэропортовых и авиационных услуг International, а также Zurich Airport.

"Совместно с компанией DP World нами выстроена генеральная линия транспортного взаимодействия с морпортом Актау ("Западные ворота" Казахстана) и его увязка с проектом СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" в организации глобальных поставок и интеграции нашего инфраструктурного сервиса в мировую торговую и транспортную цепочку", - подчеркнул он.

Также А. Мамин добавил, что консолидация управления аэропортами позволит повысить эффективность менеджмента и создать условия для увеличения к 2030 году пассажиро- и грузопотока в 5-6 раз по сравнению с 2012 годом.

"С 8 до 42 млн пассажиров и со 107 до 700 тыс тонн грузов, соответственно, будет увеличен пассажиро- и грузопоток", - уточнил председатель КТЖ.

Он сообщил, что в Казахстане до конца года будет создана сухогрузная морская компания.

Кроме того, по его словам, в декабре 2014 года завершится проект по расширению морского порта Актау, проводится модернизация аэропортовой инфраструктуры и в течение 2 лет полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров класса А и В с участием частного сектора.

"За пределами Казахстана также формируется сеть транспортно-логистических комплексов в центрах консолидации и дистрибьюции транзитных грузопотоков и центров продвижения казахстанского экспорта. В частности, создается терминальная инфраструктура в порту Ляньюньган, западной части Китая, на рассмотрении - проекты в Центральной Европе, Балтийском и Черноморском регионах, Персидском заливе", - добавил А. Мамин.

Глава КТЖ также напомнил, что сегодня реализуется проект строительства автодороги Западная Европа - Западный Китай протяженностью 2787 километров, завершение которого планируется в 2015 году, сообщают официальные СМИ.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?