04.11.2014, 23:09 9768

Казахстанские банки смогут проверить надежность клиентов через egov

Казахстанцам не придется приносить бумажные документы в банк для получения финансовых услуг. Достаточно разрешить банку запросить свои персональные данные через портал электронного правительства.

Астана. 4 ноября. Kazakhstan Today - Казахстанские банки смогут проверить надежность клиентов через egov.

"Казахстанцам не придется приносить бумажные документы в банк для получения финансовых услуг. Достаточно разрешить банку запросить свои персональные данные через портал электронного правительства. Необходимые для этого нормы прописаны в новом законопроекте "Об информатизации", рассматриваемом в мажилисе, - сообщили в пресс-службе АО "НИТ", передает Kazakhstan Today.

Как уточнили в компании, пилотный проект будет запущен в этом году, а пока все организационные вопросы прорабатываются совместно с Министерством юстиции.

"Мы проделали огромную работу, чтобы автоматизировать услуги и сделать их получение максимально быстрым и удобным. Следующий шаг в эволюции "электронного правительства" - постепенный отказ от документов. Банки, коммерческие учреждения по-прежнему требуют справки в бумажном виде. Почему бы не передавать информацию напрямую в банк, чтобы гражданину не пришлось распечатывать документы?" - отметил председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Сакен Сарсенов.

По его словам, новый подход сократит количество бумажных документов, позволит банкам оказывать услуги более оперативно и обеспечит достоверность сведений. В настоящее время данный механизм прорабатывается с несколькими банками второго уровня.

В пресс-службе пояснили, что банки смогут обратиться на egov, чтобы получить достоверные контактные данные; проверить есть ли обременения на закладываемую недвижимость и чистоту кредитной истории; уточнить, не числятся ли созаемщики в списке бездействующих. В этот момент гражданину-пользователю egov придет уведомление о том, что в получении его персональных данных заинтересовано третье лицо. Уведомления могут приходить в личный кабинет, на e-mail, SMS - по выбору пользователя.

"В соответствии с законом РК "О персональных данных и их защите", такие сведения можно получить только с согласия самого гражданина. Получив уведомление в личном кабинете, клиент банка может через egov дать согласие на запрос личных данных", - отметили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?