04.11.2014, 23:09 9743

Казахстанские банки смогут проверить надежность клиентов через egov

Казахстанцам не придется приносить бумажные документы в банк для получения финансовых услуг. Достаточно разрешить банку запросить свои персональные данные через портал электронного правительства.

Астана. 4 ноября. Kazakhstan Today - Казахстанские банки смогут проверить надежность клиентов через egov.

"Казахстанцам не придется приносить бумажные документы в банк для получения финансовых услуг. Достаточно разрешить банку запросить свои персональные данные через портал электронного правительства. Необходимые для этого нормы прописаны в новом законопроекте "Об информатизации", рассматриваемом в мажилисе, - сообщили в пресс-службе АО "НИТ", передает Kazakhstan Today.

Как уточнили в компании, пилотный проект будет запущен в этом году, а пока все организационные вопросы прорабатываются совместно с Министерством юстиции.

"Мы проделали огромную работу, чтобы автоматизировать услуги и сделать их получение максимально быстрым и удобным. Следующий шаг в эволюции "электронного правительства" - постепенный отказ от документов. Банки, коммерческие учреждения по-прежнему требуют справки в бумажном виде. Почему бы не передавать информацию напрямую в банк, чтобы гражданину не пришлось распечатывать документы?" - отметил председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Сакен Сарсенов.

По его словам, новый подход сократит количество бумажных документов, позволит банкам оказывать услуги более оперативно и обеспечит достоверность сведений. В настоящее время данный механизм прорабатывается с несколькими банками второго уровня.

В пресс-службе пояснили, что банки смогут обратиться на egov, чтобы получить достоверные контактные данные; проверить есть ли обременения на закладываемую недвижимость и чистоту кредитной истории; уточнить, не числятся ли созаемщики в списке бездействующих. В этот момент гражданину-пользователю egov придет уведомление о том, что в получении его персональных данных заинтересовано третье лицо. Уведомления могут приходить в личный кабинет, на e-mail, SMS - по выбору пользователя.

"В соответствии с законом РК "О персональных данных и их защите", такие сведения можно получить только с согласия самого гражданина. Получив уведомление в личном кабинете, клиент банка может через egov дать согласие на запрос личных данных", - отметили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?