06.09.2017, 17:58 10235

Мамин проинспектировал реализацию программы "Нурлы жол" и ГПИИР в Мангистауской области

"Это важный проект регионального значения. Он будет способствовать формированию транзитного автомобильного потока из стран Центральной Азии через морские порты Актау и Курык в направлении стран Кавказа, Турции и Европы".
Актау. 6 сентября. Kazakhstan Today - 5-6 сентября текущего года первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область проинспектировал ход реализации государственной программы "Нурлы жол" и государственной программы индустриально- инновационного развития, передает Kazakhstan Today.

В рамках поездки в регион Мамин посетил паромный комплекс в порту Курык и провел совещание по вопросам строительства второго пускового комплекса. В работе совещания принял участие аким Мангистауской области Ералы Тугжанов, сообщила пресс-служба премьер-министра РК.

В настоящее время ведется работа на 114 объектах порта. Возводятся объекты автомобильной составляющей паромного комплекса, завершаются дноуглубительные работы морской акватории под пирс. Выполняются работы по возведению западного и восточного оградительных молов.

Руководители проекта сообщили о мерах по обеспечению стабильной работы порта, ввода в эксплуатацию пирса, завершении монтажа подъемно-переходного моста автомобильного паромного комплекса. Строительство дополнительного причала для крупногабаритных грузов позволит увеличить мощность порта Курык до 7 млн тонн. По состоянию на сегодняшний день в порту произведено более 166 судозаходов, перевалено свыше 756 тыс. тонн грузов. До конца текущего года ожидается перевалка 1,3 млн тонн грузов, в следующем - до 3 млн тонн грузов и порядка 15 тыс. автомобилей.

По данным пресс-службы, в строительстве второго пускового комплекса паромного порта Курык занято порядка тысячи человек.

В ходе поездки первый вице-премьер подчеркнул, что в Мангистауской области реализуется ряд проектов программы "Нурлы жол", имеющих стратегическое значение не только для региона, но и страны в целом. В их числе, строительство паромного комплекса в порту Курык, автодороги Бейнеу-Акжигит и Шетпе-Актау.

Мамин отметил важность строительства паромного комплекса Курык в части увеличения транзитного и экспортного потенциала страны и повышения конкурентоспособности.

Железнодорожная составляющая паромного комплекса Курык завершена в декабре 2016 года. Ставится задача в конце текущего года сдать автомобильный переход", - подчеркнул первый заместитель премьер-министра РК.


Отметив, что "ввод в эксплуатацию второй очереди порта Курык позволит круглогодично осуществлять транзит грузов по Транскаспийскому коридору", Мамин подчеркнул необходимость "завершения всех работ до конца текущего года".

Мангистауская область имеет значительный транспортно-логистический потенциал", - сказал первый вице-премьер, отметив "важность региона для развития экономики страны".


Глава государства уделяет большое внимание развитию Мангистауского региона. По поручению президента в регионе открываются новые промышленные производства, реализуются проекты в транспортной и туристической отрасли, создаются новые рабочие места. Все это обеспечивает устойчивое развитие экономики региона", - добавил Мамин.


Он также ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги Бейнеу - Акжигит - Тажен. Реконструкция автотрассы началась в июле текущего года. Магистраль второй категории имеет протяженность 85 километров, начинается в поселке Бейнеу и проходит до границы с Узбекистаном.

По итогам инспекции автодороги, строящейся по программе "Нурлы жол", Мамин провел выездное совещание, в ходе которого были заслушаны отчеты руководителей подрядных организаций.

В настоящее время полным ходом идут работы по реконструкции автодороги. На участках работают более 300 человек персонала и задействовано порядка 150 единиц техники.

Первый заместитель премьер-министра РК отметил значимость автомобильной дороги Бейнеу - Акжигит - Тажен как важного инфраструктурного объекта.

Это важный проект регионального значения. Он будет способствовать формированию транзитного автомобильного потока из стран Центральной Азии через морские порты Актау и Курык в направлении стран Кавказа, Турции и Европы", - сказал Мамин и поставил задачу "качественного строительства автодороги и сдачи ее в намеченные сроки".


В ходе пребывания в регионе он ознакомился с работой проектов, реализуемых в рамках ГПИИР. В частности, это заводы по производству стеклопластиковых труб, железобетонных изделий и предприятие по выпуску электрощитового оборудования и ремонту силовых трансформаторов. Продукция данных заводов имеет высокий экспортный потенциал.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?