19.06.2013, 11:37 10260

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О дорожном движении"

За последние несколько лет количество транспортных средств в стране увеличилось почти на половину и составляет порядка 4 млн единиц. Только в прошлом году в РК зарегистрировано свыше 14 тыс. ДТП, в которых погибло 3 тыс. человек и ранено 17,5 тыс.

Астана. 19 июня. Kazakhstan Today - Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О дорожном движении", передает Kazakhstan Today.

Как сообщил, представляя законопроект, министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов, за последние несколько лет количество транспортных средств в стране увеличилось почти на половину и составляет порядка 4 млн единиц. Перегрузка автодорог и городских автодорожных сетей привела к снижению надежности доставки пассажиров и грузов, росту числа ДТП.

"Только в прошлом году в РК зарегистрировано свыше 14 тыс. ДТП, в которых погибло 3 тыс. человек и ранено 17,5 тыс.", - уточнил он.

Он также отметил, что в настоящее время в РК основным законодательным актом в сфере регулирования дорожного движения является закон "О безопасности дорожного движения", принятый в 1996 году. По словам министра, в данном законе не проработан понятийный аппарат, четко не определены полномочия местных и центральных исполнительных органов в сфере управления и организации дорожного движения.

Как пояснил К. Касымов, целью законопроекта является: создание фундаментальной законодательной основы для правового урегулирования всех вопросов, связанных с дорожным движениям, в том числе вытекающих из международных обязательств; создание единого понятийного аппарата в сфере дорожного движения, увязанного с международной терминологией, а также установление основных прав и обязанностей участников дорожного движения, в том числе норм - как ограничивающих права и свободы граждан, так и защищающих права и законные интересы участников дорожного движения.

"Законопроектом о дорожном движении устанавливаются компетенции правительства, центральных и местных исполнительных органов, впервые предусматривается наряду с закреплением компетенции уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения основные права и обязанности его сотрудников, вводятся новые инструменты обеспечения безопасности дорожного движения: это аудит безопасности дорожного движения, система управления рисками в сфере дорожного движения", - рассказал министр.

Кроме того, по его словам, в законопроекте регламентированы вопросы территориально-транспортного планирования, в том числе городов и населенных пунктов. "Документы территориального планирования всех уровней в обязательном порядке должны содержать блок о развитии транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, в том числе с учетом плотности застройки будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасность подъездных путей к жилым объектам, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другие инженерные решения. Без учета этих требований, проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет", - подчеркнул он.

"Отдельный раздел посвящен требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в процессе их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Конкретизируются основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств. Устанавливаются требования по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств, их техническом облуживании и ремонте, а также основания запрета выпуска на линию транспортных средств и допуска к управлению транспортным средством водителей. Сейчас данные нормы содержатся в разрозненных подзаконных актах, которые зачастую противоречат друг другу и недостаточно ясны для применения. Теперь же эти вопросы четко урегулированы в одном разделе законопроекта", - отметил К. Касымов.

Также законопроектом устанавливается система допуска транспортных средств и лиц к участию в дорожном движении. "Допуск транспортных средств и лиц к участию в дорожном движении будет осуществляться после их регистрации проведения технического осмотра.

При этом в новом законодательстве, в отличие от действующего закона, конкретизируются основания для отказа в регистрации транспортных средств", - проинформировал министр.

"Допуск лиц к управлению транспортными средствами будет осуществляться путем выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами. Здесь, в соответствии с требованиями конвенции ОНН о дорожном движении, предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь 7 категорий и 6 подкатегорий.

Впервые мы устанавливаем, что будем регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость более 50 километров в час. Это мотоциклы, квадроциклы и мопеды, которые сейчас вообще не регистрируются ничем", - сказал он.

При этом он уточнил, что будут допускаться к управлению этими транспортными средствами люди, достигшие 16 лет.

"Новое водительское удостоверение будет выдаваться людям, впервые их получающим и тем, кто хочет заменить. Существующие водительские удостоверения будут действовать до истечения их срока действия, то есть 10 лет", - заключил министр.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?