Мажилис принял в работу поправки по вопросам социального обеспечения
Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующего законодательства о пенсионном обеспечении и обязательном социальном страховании.
Астана. 16 октября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса взяли в работу поправки по вопросам социального обеспечения, передает Kazakhstan Today.
Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующего законодательства о пенсионном обеспечении и обязательном социальном страховании. А также - введение субсидирования дополнительных обязательных пенсионных взносов для получателей социальной выплаты из Государственного фонда социального страхования на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста одного года, в период их нахождения в отпуске по уходу за ребенком", - сообщили в пресс-службе аппарата мажилиса парламента РК.
Как отмечает пресс-служба аппарата мажилиса, отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия законопроекта не предполагается. Реализация законопроекта повлечет увеличение государственных расходов на период 2014-2016 годы на сумму 30,6 млрд тенге.
Кроме того, на пленарном заседании мажилис принял в работу проект законодательных поправок по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение. В связи с предложенными новшествами ожидается коррекция Гражданского кодекса (Общая и Особенная части), а также законов "Об ипотеке недвижимого имущества" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
На состоявшемся в среду пленарном заседании мажилисом принят в работу законопроект "О профессиональных союзах". В проекте закона, в частности, предлагаемая вертикальная связь в профсоюзном движении обеспечит доведение до низового уровня и выполнение решений, принимаемых на национальном, отраслевом и региональном уровнях. И в то же время - обратную связь работников с руководящими органами профсоюзов и их объединениями. Вместе с основным приняты в работу и сопутствующие поправки по вопросам профсоюзов и регулирования трудовых отношений.
Также принят в работу мажилисом и законопроект с сопутствующими поправками "О лотереях и лотерейной деятельности". В соответствии с этим документом предлагается, в частности, введение института национального оператора лотереи, который будет определяться правительством. И наравне с организаторами лотереи будет осуществлять лотерейную деятельность, в том числе организовывать и проводить национальную лотерею.
Полученную прибыль национальный оператор будет направлять на развитие массового спорта, в том числе детского, строительство спортивной инфраструктуры в регионах республики. Предполагаемые меры, по утверждению разработчиков поправок, послужат повышению мотивации участников лотереи.
Напомним, сегодня мажилис на пленарном заседании принял в работу проекты трех кодексов: Уголовного (с сопутствующими поправками), Уголовно-процессуального (с сопутствующими поправками) и Уголовно-исполнительного.
Реализуемые проектом Уголовного кодекса концептуальные направления развития уголовной политики, с одной стороны, расширяют толерантный подход в отношении преступлений, совершенных впервые или социально уязвимыми лицами, а с другой - ужесточают реакцию на тяжкие преступления, проявление рецидива, организованную преступность и воспрепятствование правосудию.
В проекте Кодекса, наряду с либерализацией и гуманизацией уголовной политики к несовершеннолетним, другим категориям социально уязвимых лиц, совершившим впервые уголовные правонарушения, заложены основы для борьбы со всеми новыми видами преступности. Ужесточено наказание в тех сферах, где отмечается активизация криминальной деятельности, предусмотрены суровые наказания за любую попытку подорвать устои национального согласия и спровоцировать социальные конфликты.
Принятие проекта Кодекса позволит обеспечить качественно новый уровень степени защищенности прав и свобод человека, интересов общества и государства от общественно опасных посягательств и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий. По проекту Кодекса проведены антикоррупционная, научная, экономическая и лингвистическая экспертизы.
Проект Уголовно-процессуального кодекса направлен на модернизацию уголовного судопроизводства. Цель - повышение эффективности отправления правосудия, усиление гарантий соблюдения и защиты конституционных прав человека и гражданина, приведение в соответствие с международными стандартами.
В этих целях проектом Кодекса предусматриваются упрощение процедуры начала уголовного преследования (без проведения доследственной проверки и стадии возбуждения уголовного дела), сужение полномочий органов следствия и дознания по самостоятельному принятию процессуальных действий, затрагивающих конституционные права граждан (исключается предъявление ими обвинения, иные действия санкционируются прокурором или судом), расширение участия адвоката с начала досудебного производства.
В уголовный процесс вводится так называемая "сделка о признании вины". Ее основой задачей является достижение соглашения о снижении наказания за содеянное в обмен на активное сотрудничество с органом расследования.
Кроме того, упрощается и ускоряется не только досудебное, но и судебное производство, поскольку отпадет необходимость в проведении большого объема следственных и судебных действий, многочисленных экспертиз и вызова свидетелей, экспертов и т.д.
Проектом Кодекса предлагается регламентировать порядок производства оперативно-розыскных мероприятий в рамках уголовного судопроизводства (негласные следственные действия). В то же время санкционирование прокурором таких действий позволит защитить граждан от неправомерного вмешательства в их личную жизнь.
Из уголовного судопроизводства исключается возвращение судом дел на дополнительное расследование.
Проектом Кодекса предусматривается функционирование специального фонда возмещения вреда потерпевшему, который будет формироваться за счет обязательного платежа, взысканного с виновных лиц, совершивших преступление, также от реализации конфискованного имущества, нажитого преступным путём.
В целях расширения судебного контроля за досудебным производством в уголовный процесс вводится институт следственного судьи, в полномочия которого, помимо санкционирования отдельных следственных действий, также предлагается включить рассмотрение жалоб и ходатайств сторон на этапе досудебного производства.
Проектом Кодекса также урегулированы вопросы расследования уголовных проступков, вводимых проектом новой редакции Уголовного кодекса.
Предусматриваются инструменты, позволяющие на основании судебного решения изымать в пользу государства преступно нажитые доходы, в том числе и у лиц, скрывающихся от правосудия.
В целом предлагаемая модель нового уголовного процесса должна максимально защитить права не только обвиняемых, но и потерпевших, сделать его более оперативным, не нарушая при этом фундаментальных основ правосудия.
Принятие проекта Уголовно-исполнительного кодекса создаст условия для более широкого применения уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества, социальной адаптации и реабилитации осужденных и лиц, освобожденных от отбывания наказания, снижения уровня пенитенциарного и постпенитенциарного рецидива. И, кроме того, сформирует механизм участия общественности в воспитательном процессе, проводимом с осужденными.
По проекту проведены антикоррупционная, научная, экономическая и лингвистическая экспертизы. Принятие проекта не потребует дополнительных финансовых затрат и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.
Как сообщалось ранее, сегодня на пленарном заседании палата одобрила ратификационный законопроект о казахстанско-таджикском межправительственном соглашении. Данный документ предусматривает безвозмездную военно-техническую помощь Таджикистану в виде передачи разного военного имущества.
Депутатами одобрены также поправки относительно применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа.