Мажилис утвердил поправки в законодательство по вопросам конкуренции
По его словам, документ в соответствии с рекомендациями ОЭСР предусматривает детализацию законодательства и регламентирует деятельность антимонопольного органа. Законопроект также определяет задачи, статус и порядок работы антимонопольной службы, а также механизм взаимодействия с правоохранительными органами и антимонопольными ведомствами других стран, передает Kazakhstan Today.
Предусмотрена и отмена изъятий в отношении исключительных прав на интеллектуальную собственность, если соглашения носят антиконкурентный характер и могут создавать угрозу для конкуренции. Это, по мнению Бишимбаева, позволит реагировать в случаях, когда казахстанским предпринимателям навязывают соглашения с конкретными представителями зарубежных товаропроизводителей.
Предлагается также расширить применение института уведомления, распространив его на недобросовестную конкуренцию и на злоупотребления доминирующим положением, за исключением установления монопольно высоких цен.
В интересах участников рынка оценочных услуг просим также поддержать поправки, восстанавливающие право оценочных организаций осуществлять оценку ущерба при ДТП", - цитирует министра пресс-служба МНЭ РК.
Глава ведомства добавил, что эффективное развитие конкуренции невозможно без реформирования действующей системы тарифного регулирования сфер естественных монополий и регулируемых рынков. В прошлом году Казахстан перешел к предельным долгосрочным тарифам, что позволяет прогнозировать доходность сферы для инвесторов и обеспечить предсказуемость и разумность роста тарифов для населения. Следующим шагом, по словам Бишимбаева, станет реформа системы тарифообразования. На первом этапе реформы совместно с ЕБРР разработан особый порядок регулирования субъектов, привлекающих займы международных финансовых организаций, а на втором этапе предусматривается переход к особому порядку регулирования субъектов, привлекающих инвестиции как таковые.
Суть стимулирующих методов - это отказ от привязки к фактическим затратам и стимулирование субъектов к инновациям. На сегодняшний день внедрению данных методов препятствует действующий закон о естественных монополиях, принятый 1998 году в условиях мирового финансового кризиса", - проинформировал министр.
По его информации, министерство приступило к разработке нового закона о естественных монополиях и в июне 2017 года он будет внесен на рассмотрение парламента.
Мы отказались от ценового регулирования с 1 января 2017 года, на смену ему предложив инструменты антимонопольного реагирования. Это достаточно гибкий инструмент, обладающий жесткими последствиями для субъектов рынка, злоупотребляющих своим рыночным положением", - сказал Бишимбаев.