09.07.2024, 11:08 18356

Миллиарды перечисляют, а качества нет - премьер о состоянии дорог в Казахстане

Казахстанцы жалуются на качество асфальта, который крошится даже в руках
Миллиарды перечисляют, а качества нет - премьер о состоянии дорог в Казахстане
Фото: Depositphotos
Астана. 9 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства, посвященном ремонту и строительству дорожной инфраструктуры, поинтересовался, почему дороги вводят в эксплуатацию без устранения выявленных дефектов.

Устранен 621 дефект из почти 2 тыс. выявленных. Это 31%. И есть в вашем докладе факты, когда без устранения нарушений подписываются акты, вводятся дороги в эксплуатацию. Что мешает? Какие нужно решения принять, чтобы ваши замечания устранялись в обязательном порядке? Чтобы не было такого, что без вашего разрешения акты подписываются, миллиарды перечисляются подрядчикам, а качества нет?" - спросил премьер у генерального директора РГП "Национальный центр качества дорожных активов" Болатбека Айтбаева.


По его словам, многие казахстанцы жалуются на состояние дорог, особенно местных.

Жители Мугалжарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей", - заявил премьер-министр.


Он заявил, что ни один акт о приемке дорог не должен быть подписан без положительного заключения экспертизы.

Также Бектенов поручил:

  • привести к концу 2025 года в нормативное состояние всю республиканскую сеть дорог и завершить ряд крупных проектов;
  • четко соблюдать сроки реализации проектов, особенно в северных и восточных регионах, где строительный сезон короткий;
  • усилить работу по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог;
  • решить проблему проезда большегрузных карьерных самосвалов по дорогам общего пользования;
  • учесть при строительстве дорог водопропускные сооружения;
  • актуализировать нормативы при проектировании новых дорог, внедрять новые технологии;
  • проработать четкий механизм реализации проектов "под ключ" (ЕРСМ) и т.д.

Ранее президент назвал качество автодорог в Казахстане одной из серьезных проблем отечественного туризма.

О системных недостатках в автодорожной отрасли также заявил председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов.

Антикор проанализирует сферу строительства дорог на коррупционные риски.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?