20.02.2018, 14:30 11539

МВД предлагает передать Комитету транспорта контроль за пассажирскими автоперевозками

Считаем необходимым ввести законодательно норму, отзывающую либо приостанавливающую действие лицензии при выявлении нарушений. А также ограничить возраст транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.
Астана. 20 февраля. Kazakhstan Today - МВД предлагает передать Комитету транспорта функции регулирования и контроля за пассажирскими автоперевозками. Об этом сообщил министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов, отвечая на запрос группы депутатов мажилиса.

Возникает необходимость определить один государственный орган, осуществляющий регулирование и контроль в сфере автомобильных пассажирских перевозок в лице Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию, наделив их правом остановки автобусов для проверки документов и соблюдения перевозчиками требований безопасности при перевозках", - говорится в ответе министра.


При этом Касымов напомнил, что законом "О дорожном движении" сотрудникам полиции с 2014 года запрещены беспричинные остановки транспортных средств.

Кроме того, как отмечается в ответе на депутатский запрос, в законе "Об автомобильном транспорте" от 4 июля 2003 года отсутствует четкое определение нерегулярных автомобильных перевозок. Пользуясь этим, нелегальные перевозчики возят пассажиров вопреки правилам "Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом".

Считаем необходимым ввести законодательно, в случае выявления автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, не прошедших технический осмотр, переоборудованных без разрешения, норму, отзывающую либо приостанавливающую действие их лицензии. А также ограничить возраст транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок", - сообщил Касымов.


Он также проинформировал, что на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано порядка 90,5 тыс. автобусов. При этом в сфере существует ряд системных проблем, по которым необходимо комплексно с заинтересованными ведомствами принимать меры. Зачастую причинами ДТП при перевозке пассажиров автобусами является нарушение водителями правил дорожного движения, эксплуатации транспортного средства и выпуск неисправного транспорта.

Кроме того, глава МВД указал на формальность работы диагностических станций. "На сегодняшний день субъектами предпринимательства и физическими лицами, имеющие лицензию на данную деятельность, процесс прохождения предрейсового медицинского освидетельствования водителей, технического осмотра автотранспортного средства носит формальный характер. Как правило, это связано с отсутствием у них собственной производственно-ремонтной базы и отдельных специалистов", - отметил он.

Напомним, что за последние месяцы произошел ряд серьезных ДТП с участием пассажирского транспорта. В частности, 18 января, в 10.30, в Иргизском районе Актюбинской области, на 1068-м километре автодороги Самара - Шымкент, загорелся пассажирский автобус марки Kassbohrer Setra, направлявшийся из Шымкента в Казань. В результате пожара в автобусе погибли 52 пассажира, все граждане Республики Узбекистан. Еще пять человек - трое казахстанцев и два гражданина Узбекистана - сумели самостоятельно выбраться из автобуса.

В ходе следствия было установлено, что причиной возгорания явилось нарушение водителями правил эксплуатации автобуса и правил пожарной безопасности вследствие использования паяльной лампы в салоне автобуса. Установлена причастность к происшествию всех трех водителей автобуса, которые взяты под арест.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?