На Egov появится возможность получения персональных данных третьими лицами
В настоящее время совместно с рядом государственных органов (Минюст, МВД, МТСЗН, Генпрокуратура) планируется реализация проекта "Услуга без справок" (Paper free), пишет Kazpravda.kz.
Данный проект направлен на исключение истребования наиболее востребованных электронных справок у граждан. Анализ работы Государственной корпорации показал, что за 2016 год было оказано более 37 млн государственных услуг, из которых более 23 млн, или 65%, составляют электронные справки. При этом наибольшее количество приходится на 5 справок (более 95% всех электронных справок): адресная справка - 15 млн, об отсутствии недвижимости - 2,6 млн, о зарегистрированных правах - 2,5 млн, о пенсионных отчислениях - 2 млн, об отсутствии (наличии) судимости - 1,4 млн", - сообщил сегодня на правительственном часе в мажилисе министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
В этой связи на веб-портале электронного правительства до конца текущего года будет реализован специальный механизм получения персональных данных третьими лицами.
Обязательным условием будет получение посредством SMS-уведомления разрешения гражданина, на которого требуется справка. Кроме того, по проектам "Цифрового Казахстана" планируется реализовать мероприятия по интеграции информационных систем заинтересованных государственных органов", - сказал министр. При этом он отметил, что данные меры позволят оптимизировать перечень документов, который гражданам приходится постоянно заказывать.
Также Абаев проинформировал, что в ближайшее время в Астане планируется запустить digital-ЦОН, где будет полностью автоматизированное получение госуслуг без участия операторов ЦОН. Граждане смогут самостоятельно подавать электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания и планшетов в специальных стендах павильона госкорпорации.