15.02.2024, 17:02 172721

Незаконное строительство близ аэропортов: как Минтранспорта будет решать проблему   

Министр заявил, что аэропорты не согласовывали разрешения на строительство на этих территориях
Незаконное строительство близ аэропортов: как Минтранспорта будет решать проблему
Астана. 15 февраля. KAZAKHSTAN TODAY - Министр транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев рассказал, какие меры должны предпринять ответственные органы для решения проблемы незаконной застройки близ аэропортов, передает корреспондент агентства.

В прошлом году принята законодательная поправка, которая предусматривает: прежде чем исполнительный орган даст любого рода согласование, он его обязательно отправляет авиационной администрации. Авиационная администрация смотрит исходя из своих технических параметров, разрешить или нет", - сообщил министр транспорта.


Он подчеркнул, что принятая норма значительно сократила выдачу разрешений на строительство.

Также министр заявил, что от предпринимателей поступают жалобы на ухудшение условий для бизнеса, поскольку это занимает определенное время.


Все-таки местные исполнительные органы считают, что допустили (ошибку. - Прим. ред.) путем согласования строительства тех или иных объектов близ зоны аэропорта. Допустили, это их вина", - заявил глава Минтранспорта, комментируя факты неразрешенной застройки территорий вокруг казахстанских аэропортов.


По словам Марата Карабаева, для обсуждения данного вопроса министерства провели встречу с акиматами, после которой стало понятно, что вопрос переселения людей с этих территорий все-таки есть и стоимость этого вопроса нужно определять.

Ну, это колоссальные расходы - просто брать и всех людей переселять. Это расходы. Поэтому мы говорим, наша авиационная администрация вместе с госэкспертизой и Казаэронавигацией каждую область объезжает и определяет участки территорий близ аэропортов, которые, думаем, вообще передать в собственность управлений транспорта, чтобы объявить эти территории землями под нужды транспорта", - добавил глава Минтранспорта.


По его словам, аэропорты не согласовывали разрешения на строительство на этих территориях, поэтому финансированием появившихся задач заниматься не будут.

Напомним, проблему неразрешенных объектов на территории аэропортов подняла партия Amanat. По словам депутатов, на приаэродромной территории всех аэропортов Казахстана имеются несогласованные объекты, жилые дома, хозяйственные постройки, свалки и даже скотобойни. Это представляет прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

В декабре 2019 года в аэропорту Алматы произошла катастрофа, унесшая жизни 12 человек. Самолет авиакомпании Bek Air выехал за пределы ВПП, пробил ограждение аэропорта и столкнулся с двухэтажным частным домом, находившимся на расстоянии 9-10 метров от ограждения. На его борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате катастрофы 12 человек погибли.

За махинации с земельными участками близ аэропорта Алматы были осуждены чиновники Талгарского района.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?