04.12.2012, 14:43 2640

Новый казахстанский завод сможет обеспечить электровозами все страны Таможенного союза

"В пространстве Таможенного союза спокойно можно будет обеспечить всех тягловыми средствами. Я поздравляю всех, кто строил этот завод, и тех, кому придется эксплуатировать и продавать продукцию с высокой стоимостью, с хорошей профессиональной подготовкой рабочих и инженеров", - сказал президент РК Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия нового электровозостроительного завода в Астане.

Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - Новый казахстанский завод сможет обеспечить электровозами все страны Таможенного союза, передает Kazakhstan Today.

"В пространстве Таможенного союза спокойно можно будет обеспечить всех тягловыми средствами. Я поздравляю всех, кто строил этот завод, и тех, кому придется эксплуатировать и продавать продукцию с высокой стоимостью, с хорошей профессиональной подготовкой рабочих и инженеров", - сказал президент РК Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия нового электровозостроительного завода в Астане, сообщают официальные СМИ.

Президент отметил, что среди инженеров завода есть выпускники программы "Болашак", которые учились за границей.

Глава государства также подчеркнул, что успешное создание высокотехнологичных производств в Казахстане стало возможным благодаря созданию благоприятного инвестиционного климата.

Как сообщалось ранее, сегодня Казахстанские железные дороги (КТЖ), Alstom и Трансмашхолдинг торжественно открыли новый электровозостроительный завод в Астане.

"Общий объем инвестиций в создание завода составил 50 млн евро. Управление осуществляется через компанию "ЭКЗ", в котором КТЖ, Трансмашхолдинг и Alstom владеют 50%, 25% и 25% акций, соответственно", - сообщили в компании Alstom.

В компании отметили, что о своем решении инвестировать средства в производственные мощности для модернизации железнодорожного подвижного состава Казахстана партнеры объявили в 2010 году.

"На первом этапе завод будет исполнять заказ Казахстанских железных дорог на 200 грузовых электровозов KZ8A и 95 пассажирских электровозов KZ4AT общей стоимостью 1,3 млрд евро. Конечной целью партнеров является расширение географии присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран", - поясняется в распространенном сообщении.

По данным Alstom, общая площадь производственных помещений нового предприятия составляет 27 тыс. квадратных метров; проектная мощность - до 100 локомотивных секций в год. Завод отвечает самым высоким стандартам отрасли. По мере роста выпуска продукции будет расти и штат предприятия: с 50 сотрудников сегодня до 650 к концу 2016 года.

Согласно плану, производство начнется в январе 2013 года. 10 предсерийных электровозов будут произведены на площадке Alstom в Бельфоре. В рамках программы по передаче компетенций сотрудники "ЭКЗ" пройдут курс обучения в Бельфоре и на входящем в состав Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе, уточняется в сообщении.

"Мы давно и с большим интересом следим за промышленной политикой, которая реализуется в Казахстане. Считаем, что курс президента Назарбаева на создание национальной промышленной базы является стратегически верным. Для Трансмашхолдинга большая честь, что руководство республики именно нас выбрало в качестве технологического партнера. Хочу заверить руководство и народ Казахстана, что наши специалисты сделают все возможное, чтобы у республики появилось собственное полноценное производство железнодорожной техники", - заявил президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев.

"С пуском завода, который является реальным результатом партнерства с КТЖ, компания Alstom смогла занять прочное положение в Казахстане. Это наш первый совместный зарубежный проект с ТМХ, и я уверен, что он является вехой на пути к будущему плодотворному сотрудничеству и новым проектам на перспективном и динамично развивающемся рынке", - сказал президент компании Alstom Патрик Крон.

В Alstom также сообщили, что для проведения церемонии в Астану был доставлен первый грузовой электровоз KZ8A, изготовленный на заводе Alstom Transport в Бельфоре (Франция). Этот локомотив является одним из самых мощных грузовых электровозов в мире, он способен водить поезда массой до 9000 тонн и разгоняться до скорости 120 километров в час. Локомотив рассчитан на работу в экстремальных погодных условиях при температурах от -50 градусов до +50 градусов. В электровозе созданы комфортные условия для локомотивной бригады, необходимые в дальних поездках. Просторная кабина оборудуется микроволновой печью, холодильником, подогреваемым полом, удобными подогреваемыми креслами и подставками для ног. Сейчас электровоз KZ8A проходит российскую сертификацию, его динамические испытания начнутся в Казахстане в январе 2013 года.

"В обоих электровозах KZ8A и KZ4A применяются технологии компании Alstom, такие как система тяги, а также множество других компонентов, которые производятся Alstom и Трансмашхолдингом в России", - проинформировали в компании.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?