Новый казахстанский завод сможет обеспечить электровозами все страны Таможенного союза
Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - Новый казахстанский завод сможет обеспечить электровозами все страны Таможенного союза, передает Kazakhstan Today.
"В пространстве Таможенного союза спокойно можно будет обеспечить всех тягловыми средствами. Я поздравляю всех, кто строил этот завод, и тех, кому придется эксплуатировать и продавать продукцию с высокой стоимостью, с хорошей профессиональной подготовкой рабочих и инженеров", - сказал президент РК Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия нового электровозостроительного завода в Астане, сообщают официальные СМИ.
Президент отметил, что среди инженеров завода есть выпускники программы "Болашак", которые учились за границей.
Глава государства также подчеркнул, что успешное создание высокотехнологичных производств в Казахстане стало возможным благодаря созданию благоприятного инвестиционного климата.
Как сообщалось ранее, сегодня Казахстанские железные дороги (КТЖ), Alstom и Трансмашхолдинг торжественно открыли новый электровозостроительный завод в Астане.
"Общий объем инвестиций в создание завода составил 50 млн евро. Управление осуществляется через компанию "ЭКЗ", в котором КТЖ, Трансмашхолдинг и Alstom владеют 50%, 25% и 25% акций, соответственно", - сообщили в компании Alstom.
В компании отметили, что о своем решении инвестировать средства в производственные мощности для модернизации железнодорожного подвижного состава Казахстана партнеры объявили в 2010 году.
"На первом этапе завод будет исполнять заказ Казахстанских железных дорог на 200 грузовых электровозов KZ8A и 95 пассажирских электровозов KZ4AT общей стоимостью 1,3 млрд евро. Конечной целью партнеров является расширение географии присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран", - поясняется в распространенном сообщении.
По данным Alstom, общая площадь производственных помещений нового предприятия составляет 27 тыс. квадратных метров; проектная мощность - до 100 локомотивных секций в год. Завод отвечает самым высоким стандартам отрасли. По мере роста выпуска продукции будет расти и штат предприятия: с 50 сотрудников сегодня до 650 к концу 2016 года.
Согласно плану, производство начнется в январе 2013 года. 10 предсерийных электровозов будут произведены на площадке Alstom в Бельфоре. В рамках программы по передаче компетенций сотрудники "ЭКЗ" пройдут курс обучения в Бельфоре и на входящем в состав Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе, уточняется в сообщении.
"Мы давно и с большим интересом следим за промышленной политикой, которая реализуется в Казахстане. Считаем, что курс президента Назарбаева на создание национальной промышленной базы является стратегически верным. Для Трансмашхолдинга большая честь, что руководство республики именно нас выбрало в качестве технологического партнера. Хочу заверить руководство и народ Казахстана, что наши специалисты сделают все возможное, чтобы у республики появилось собственное полноценное производство железнодорожной техники", - заявил президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев.
"С пуском завода, который является реальным результатом партнерства с КТЖ, компания Alstom смогла занять прочное положение в Казахстане. Это наш первый совместный зарубежный проект с ТМХ, и я уверен, что он является вехой на пути к будущему плодотворному сотрудничеству и новым проектам на перспективном и динамично развивающемся рынке", - сказал президент компании Alstom Патрик Крон.
В Alstom также сообщили, что для проведения церемонии в Астану был доставлен первый грузовой электровоз KZ8A, изготовленный на заводе Alstom Transport в Бельфоре (Франция). Этот локомотив является одним из самых мощных грузовых электровозов в мире, он способен водить поезда массой до 9000 тонн и разгоняться до скорости 120 километров в час. Локомотив рассчитан на работу в экстремальных погодных условиях при температурах от -50 градусов до +50 градусов. В электровозе созданы комфортные условия для локомотивной бригады, необходимые в дальних поездках. Просторная кабина оборудуется микроволновой печью, холодильником, подогреваемым полом, удобными подогреваемыми креслами и подставками для ног. Сейчас электровоз KZ8A проходит российскую сертификацию, его динамические испытания начнутся в Казахстане в январе 2013 года.
"В обоих электровозах KZ8A и KZ4A применяются технологии компании Alstom, такие как система тяги, а также множество других компонентов, которые производятся Alstom и Трансмашхолдингом в России", - проинформировали в компании.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.