Новые правила от МИОР: блогеры будут маркировать рекламу в своих постах
Фото: Depositphotos
Астана. 25 июля. KAZAKHSTAN TODAY - МИОР РК разработало правила маркировки онлайн-рекламы. Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.
Проект документа размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 8 августа.
Согласно правилам, маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее четкой идентификации, содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой.
Текстовое указание должно содержать одну из следующих формулировок:
- "жарнама" - "реклама";
- "жарнамалық материал" - "рекламный материал";
- "серіктестік материал" - "партнерский материал";
- "демеушілік материал" - "спонсорский материал";
- "жарнама құқығында" - "на правах рекламы";
- "демеушімен төленген" - "оплачено спонсором";
- "PR құқығында" - "на правах PR".
Напомним, 10 июля президент подписал закон Республики Казахстан "Об интернет-рекламе и онлайн-платформах". Министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали дал разъяснения по принятому закону. Он направлен на правовую систематизацию общественных отношений, возникающих на онлайн-платформах в Республике Казахстан, в том числе в области производства и размещения интернет-рекламы. Законом предусмотрена обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы и модерация онлайн-платформ, необходимость маркировки рекламы инфлюенсерами, эффективная модерация нелегального контента, что соответствует ряду недавно принятых законов. К примеру, принятым Европейским союзом законом Digital Services Act или законом "О цифровых услугах". Кроме того, в рамках закона будут приняты необходимые меры по снижению тенденций теневой экономики и борьбе с онлайн-мошенничеством. Другими словами, ответственность в офлайн-жизни будет также предусмотрена и в онлайн-мире.