Перед системой образования стоит проблема спасти деградирующий человеческий потенциал - депутат Полищук
Астана. 10 июня. "Казахстан Сегодня" - Перед системой образования стоит проблема спасти деградирующий человеческий потенциал. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК, озвученном сегодня на пленарном заседании мажилиса парламента РК, заявила депутат мажилиса Раиса Полищук, передает агентство со ссылкой на пресс-службу аппарата мажилиса.
Как заявила Р. Полищук, "несмотря на высокие темпы роста расходов на образование, никак не удается достичь радикальных перемен в оплате труда учителей". "Парадокс современной экономики образования заключается в следующем: денег в образовании формально становится все больше, однако на собственно образовательный процесс тратится все меньше, и, как показывает практика, все реформаторские новации последних лет, предпринимаемые в сфере образования, сводятся, в конечном счете, к попыткам сократить его бюджетное финансирование", - говорится в запросе.
"И это при том, что перед системой образования стоит проблема спасти деградирующий человеческий потенциал, поскольку его неудовлетворительное состояние резко осложняет экономические перспективы развития страны", - подчеркнула Р. Полищук.
"В этих процессах определяющей является не только и не столько надежда на спонтанный учительский энтузиазм, чувство долга и ответственности, сколько четко отлаженная и выверенная система оплаты учительского труда, которая стимулировала бы учителя работать лучше и по-новому, что вело бы к обеспечению ученику более высокого уровня образования, а учителю - более высокого уровня жизни, чтобы он мог думать о творческих задачах своей работы, а не о куске хлеба", - считает депутат.
"В настоящее время учитель - самый низкооплачиваемый представитель сферы интеллектуального труда, к тому же еще и лишенный возможности повышать свой жизненный уровень за счет количества и качества своей работы. Существующая система оплаты труда фактически стимулирует погоню за нормы часов аудиторной нагрузки, сдерживает развитие новых педагогических технологий, консервирует классно-урочную систему, приводит к механическому снижению квалификационной категории учителя и, как следствие, к уменьшению его заработной платы, препятствует отбору перспективных педагогических кадров", - отмечается в запросе.
"Мы надеемся, что Ваше вмешательство будет способствовать выработке мер по устранению противоречий в системе оплаты труда вышеозначенной категории педагогических работников в целях повышения социального статуса учителя и привлечения в систему образования молодых кадров, поскольку затраты на оплату труда учителя окупаются сторицей, во-первых, возросшей профессиональной и социальной культурой народа и, во-вторых, его (народа) более осознанным и активным участием в процессах развития страны", - отмечает депутат в своем запросе премьер-министру.
фото: Мурашкин Виталий
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.