Пилоты частично признали свою вину в авиакатастрофе "Боинга-737" вблизи Бишкека
Бишкек. 18 сентября. Kazakhstan Today - В Первомайском районном суде Бишкека 17 сентября состоялось очередное заседание по рассмотрению уголовного дела по факту катастрофы самолета "Боинг-737", произошедшей в августе 2008 года под Бишкеком, передает корреспондент агентства со ссылкой на источник в Первомайском суде.
Подсудимыми по делу проходят командир самолета Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин. Они обвиняются по статье 280 УК КР (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По делу признано пострадавшими 27 человек. В качестве ответчиков по гражданским искам выступают авиакомпании "Итек-Эйр" (Кыргызстан) и "Иран Асеман Эйр" (Иран).
В ходе судебного заседания подсудимый Ю. Гончаров обвиняется в том, что во время посадки самолета потерял визуальный контроль с огнями светового оборудования взлетно-посадочной полосы, не перешел на управление судном по приборам и утерял контроль над приборами высоты. Это является нарушением положений о гражданской авиации. Т. Водолагин обвиняется в том, что упустил контроль над приборами контроля высоты. Оба подсудимых также обвиняются в необоснованном снижении судна ниже минимального положенного уровня (ниже 300 метров).
Подсудимые Ю. Гончаров и Т. Водолагин частично признали свою вину в предъявленных обвинениях.
Вместе с тем, согласно заключению группы авиаспециалистов, представленному Первомайскому районному суду Бишкека, который приобщил материалы к уголовному делу, потерпевший крушение "Боинг-737" не подлежал сертификации и не мог быть допущен к летной эксплуатации.
"Потерпевший крушение самолет не имел в составе бортового оборудования метрических высотомеров. Однако департамент гражданской авиации КР этому воздушному судну выдал сертификат летной годности, чем грубо нарушил требования национального воздушного законодательства КР", - говорится в заключении.
В документе также отмечается, что "Боинг-737" не мог контролировать относительную высоту в метрах, так как был оснащен только футомером, то есть прибором, измеряющим абсолютную высоту в футах. Между абсолютной и относительной высотой полета существует зависимость, которая вычисляется с помощью математических формул.
"Варианты пересчета требуют определенного времени. Это ведет к сокращению времени на выполнение операций при заходе на посадку, что является нежелательным, а в ряде случаев, когда пилотирование воздушного судна осуществляется в скоростном режиме, невозможным. Это приводит к тому, что показания футомера экипаж может принять за относительную высоту полета и продолжать снижаться. С точки зрения обеспечения безопасности полетов пилоты должны видеть и пользоваться прямыми показаниями в метрах", - говорится в заключении специалистов.
Специалисты пришли к выводу, что "одним из основных факторов происшествия с самолетом "Боинг-737" явилось невыполнение департаментом гражданской авиации КР и эксплуатантом - авиакомпанией "Итэк Эйр" - законодательства КР по обеспечению безопасности полетов".
Как сообщалось ранее, самолет "Боинг-737", принадлежавший авиакомпании "Итек эйр", выполнял рейс иранской авиакомпании "Ассеман эйр" по маршруту Бишкек - Тегеран 24 августа 2008 года. Через несколько минут после взлета экипаж запросил аварийную посадку, но не долетел до посадочной полосы аэропорта "Манас". Лайнер рухнул вблизи села Джаны-Джер Чуйской области КР и загорелся. При катастрофе из 90 находившихся на борту людей погибли 65 пассажиров, из них 14 граждан Кыргызстана, 41 - Ирана, 1 - Турции, 2 - Канады, 3 - Казахстана, 1 - Китая. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть людей наступила от ожогового шока.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.