АСТАНА. 6 марта. Kazakhstan Today. Правительство Казахстана представило новую схему государственного управления, которая будет внедрена в рамках проведения административной реформы, передаёт корреспондент агентства.
"Схема госуправления будет такова: премьер-министр - заместитель премьер-министра - служба обеспечения деятельности премьер-министра и его заместителя - группа советников заместителя премьер-министра и группа советников премьер-министра. Далее: министр - аким области, Астаны и Алматы - аким района - аким аула, посёлка. У всех, кроме акима села, посёлка, имеется корпоративное управление", - сообщил вице-премьер - министр экономики и бюджетного планирования Аслан Мусин, знакомя сенаторов с концепцией проведения административной реформы.
При этом А. Мусин отметил, что в настоящее время функции службы обеспечения деятельности премьер-министра фактически выполняет канцелярия главы правительства, которая "на сегодняшнем этапе является, мягко говоря, органом, который несколько тормозит работу, потому что применяются старые методы".
Вице-премьер подчеркнул, что новый статус министерств и акиматов основывается "на разграничении полномочий, политических и административных функций, введении принципов корпоративного управления, предоставлении возможности руководителю сосредоточиться на вопросах выработки политики, разработке и принятии стратегического плана госоргана, разгрузке руководителя от текущей работы, связанной с реализацией программных документов".
"Схема нового министерства кардинальным образом отличается от действующей", - отметил вице-премьер. По его словам, она будет такой: министр - совет директоров - служба внутреннего контроля - группа советников - служба обеспечения деятельности министра - генеральный директор. У министра не будет заместителей. Руководитель ведомства будет возглавлять совет директоров, в состав которого войдут представитель администрации президента, генеральный директор министерства, руководитель службы внутреннего контроля и независимые директора. Совет директоров будет "утверждать фонд оплаты труда министра, гендиректора и его заместителей, согласовывать стратегический план госоргана, программу развития госоргана, ежегодный план госоргана, структуру и штатную численность, план финансирования, финансовую отчётность госоргана".
Генеральный директор будет назначаться президентом страны. К его полномочиям отнесена разработка программы развития госоргана, ежегодного плана госоргана, исполнение решений и программных документов, принимаемых министром. Гендиректор будет нести персональную ответственность за реализацию этих документов. Также гендиректор "определяет структуру и штатную численность госоргана в пределах фонда оплаты труда министерства".
Аналогичная схема предлагается и для структуры акиматов, однако в акиматах генеральный директор будет назначаться акимом области. В совет директоров районных акиматов, а также акиматов городов областного значения будут входить представители областного акимата, а не администрации президента.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна