05.03.2009, 19:38 2179

Правительство РК утвердило требования к безопасности метрополитенов

В техрегламенте, в частности, отмечается, что при проектировании должны быть идентифицированы все возможные опасности при авариях, предполагаемых ошибках персонала с учетом статистических данных аварийности на аналогичных объектах, а также с учетом технико-экономических показателей строительства и эксплуатации.

Алматы. 5 марта. "Казахстан Сегодня" - Правительство Казахстана приняло постановление от 5 февраля 2009 года №109 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности метрополитенов", передает агентство со ссылкой на официальные СМИ.

"В целях реализации закона РК от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" правительство РК постановляет утвердить прилагаемый технический регламент "Требования к безопасности метрополитенов", - говорится в тексте постановления.

"Настоящее постановление вводится в действие по истечении шести месяцев со дня первого официального опубликования", - поясняется в документе, опубликованном сегодня, 5 марта.

В техрегламенте, в частности, отмечается, что при проектировании должны быть идентифицированы все возможные опасности при авариях, предполагаемых ошибках персонала с учетом статистических данных аварийности на аналогичных объектах, а также с учетом технико-экономических показателей строительства и эксплуатации. Для всех идентифицированных опасностей проводится оценка риска расчетным, экспериментальным или аналитическим методами.

"При проектировании метрополитена в районах с сейсмичностью более 7 баллов по шкале Рихтера должны предусматриваться дополнительные меры по сейсмоустойчивости зданий, сооружений и подземных выработок", - говорится в документе.

В требованиях к безопасности эксплуатации метрополитена отмечается, что "при появлении ситуаций, угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо принимать меры к остановке поезда, эскалатора до устранения неисправности".

"Управлять электропоездами, локомотивами, эскалаторами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, допускаются уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей, имеющие соответствующие права", - сказано в документе.

Также уточняется, что "работники метрополитена, выполняющие работу, связанную с перевозкой пассажиров, проходят медицинское освидетельствование, профессиональное обучение, профессиональный отбор и проверку знаний".

В характеристиках подвижного состава метро уточняется, что "в пассажирском помещении вагона устанавливаются краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную".

"Вагоны оборудуются устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью "пассажир - машинист", - говорится в документе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?