Правительство и "Самрук-Казына" дополнительно капитализируют "Эйр Астану" и "Qazaq Air"
Основной проблемой высокой стоимости билетов является дефицит провозных емкостей и нехватка воздушных судов для удовлетворения имеющегося спроса.
Нур-Султан. 3 сентября. Kazakhstan Today - Правительство и ФНБ "Самрук-Казына" дополнительно капитализируют авиакомпании "Эйр Астана" и "Qazaq Air" для увеличения парка самолетов и снижения стоимости авиабилетов, передает Kazakhstan Today.
Как пишет портал primeminister.kz, основной проблемой высокой стоимости билетов является дефицит провозных емкостей и нехватка воздушных судов для удовлетворения имеющегося спроса. В целях снижения стоимости тарифов в мае текущего года был запущен первый отечественный низкобюджетный перевозчик "Fly Arystan", который до конца года планирует двойное увеличение количества выполняемых рейсов в день с 14 до 28 частот.
Кроме того, правительством совместно с АО "ФНБ "Самрук-Казына" планируется дополнительная капитализация авиакомпаний "Эйр Астана" и "Qazaq Air" с целью увеличения парка воздушных судов. Также будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо с учетом завершения модернизации казахстанских нефтеперерабатывающих заводов. В целях предотвращения дефицита железнодорожных билетов и незаконных посреднических методов проводится цифровизация продажи билетов, введена норма, регламентирующая порядок продажи и разработан План по совершенствованию системы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом", - сообщил сегодня на заседании правительства заместитель премьер-министра РК Женис Касымбек.
Напомним, темы дороговизны авиабилетов и дефицита билетов на поезда 2 сентября затронул в своем послании "Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана" президент РК Касым-Жомарт Токаев.
Вызывает вопросы, почему авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам гораздо дороже, порой до 30%, чем в Европе. Чем обоснована сравнительно высокая стоимость услуг наших аэропортов? Почему стоимость авиатоплива для иностранных перевозчиков в казахстанских аэропортах выше, чем для отечественных?" - возмутился Токаев.
В отношении железнодорожных перевозок он заявил, что "при попустительстве профильного министерства, ведомств создан искусственный дефицит билетов в железнодорожных пассажирских перевозках" и поручил "срочно навести порядок в этих сферах".