21.11.2023, 10:31 110391

Премьер-министр поручил упростить процедуры оформления и прохождения грузов по железной дороге

Необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов
Премьер-министр поручил упростить процедуры оформления и прохождения грузов по железной дороге
Фото: Depositphotos
Астана. 21 ноября. KAZAKHSTAN TODAY - Премьер-министр РК Алихан Смаилов в ходе заседания правительства поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, фонду "Самрук-Казына" и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов.

Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в 2 раза", - отметил премьер.


По словам Смаилова, имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта.

Поэтому необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно", - сказал премьер.


Он отметил, что железная дорога является одной из ключевых сфер транспортной отрасли и экономики страны в целом. Казахстан находится в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. Каждый год растут транзитные перевозки через Казахстан между Азией и Европой.

Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году этот показатель увеличился еще на 22%", - сказал Смаилов.


По его словам, в условиях быстро растущих объемов перевозок необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. Для этого в ближайшие 3 года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тысячи км. Это Достык - Мойынты, Бахты - Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе будет дан старт началу строительства участка Дарбаза - Мактаарал (152 км).

В целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожный сетей общей протяженностью порядка 5 тысяч км. Вместе с тем имеется ряд проблем, которые требует незамедлительного решения. На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, которые достигают порядка 60%. Все это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги", - добавил премьер-министр.


Он поручил Министерству транспорта совместно с фондом "Самрук-Казына" и КТЖ принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году.

Железная дорога имеет стабильно высокий спрос на машиностроительную, рельсобалочную продукцию и различное оборудование. Причем отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя у нас есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. Приходится обращаться к зарубежным партнерам. А ведь наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики", - сказал премьер.


Министерствам промышленности и транспорта поручено разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли.

Также поступает много нареканий от населения к деятельности КТЖ. Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Все это негативно сказывается на развитии всей экономики", - сказал он.


Глава правительства поручил Министерству транспорта совместно с Фондом "Самрук-Казына" при трансформации КТЖ определить приоритетами работы национального оператора инфраструктуры - обеспечение качественного сервиса и своевременность оказания услуг.

Также он поручил Министерству науки и высшего образования проработать возможность выделения дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли и совместно с Министерством транспорта рассмотреть вопрос создания института развития транспорта и логистики.

Ранее сообщалось, что в Казахстане построят свыше 1300 км новых железных дорог.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?